суббота, 15 сентября 2012 г.

Уфа-Анапа. Продолжаем разговор.

Что удивило в этот раз - полное отсутствие мелкой торговли на станциях. И по вагонм продавцы сувениров не ходят. Неужели государство решило упорядочить это дело - народную торговлю на "железке", и загнало её за можай? Жаль, если так. Для многих жителей маленьких городков и сёл это был единственный источник дохода. Так подумал я вначале. И ошибся. Оказалось, что в казачьем краю как и прежде, на остановках тебе предлагают купить пуховые платки, копчёную рыбу, пиво-раки, яблоки и арбузы, а на обратном пути к этому ассортименту добавились орехи, груши. Кроме того, когда на обратном пути проезжали среднее Поволжье, появились бабулечки и мужички с нехитрым сельским товаром. Чеснок возьмите! Яйца никому не надо? Недорого. Ну, хоть за сколько-нибудь возьмите!
Не нужны загорелым курортникам ни чеснок, ни свежие деревенские яцйа. В городе они купят китайский чеснок, выращенный на бог знает какой алхимии, а тут свой добрый чесночок не купят, не поддержат нищего отечественного производителя. Безжалостный закон рынка, который не переступить при всём желании.
В Балаково нас ожидали торговцы мочалками, вязаными из цветастых синтетических верёвок(иначе не скажешь), кроме весёленьких мочалок ничего больше не предлагали. Почему город мирных атомщиков так богат на мочалки, я так и не понял.  Но всё это я увидел и подумал на обратном пути. А пока мы движемся на юг..
..Началась степь. Бескрайняя. Безграничная. Представляю себе, как офигевали немецко-фашистские захватчики, когда с полной выкладкой  меряли ногами пыльные дороги наших степей, на которых уместится несколько Западных Европ, да ещё и королевство Бруней в придачу. Где кончается Русское Поле и начинается Дикое Поле - трудно понять.



Элеваторы выглядят впечатляюще. Как сказочный замок колдуна. В данном случае это ст. Качалино.
В степи появляются сосны непривычной формы. Как гриб- трутовик. На короткой тонкой ножке - шар.
Вдоль насыпи деловито шагал змеелов с мешком для улова и палкой. Немолодой крепий дядечка в сером камуфляже. Откуда пришагал? Куда придёт и с чем? Бог его знает.


Из к/ф “Новые приключения неуловимых мстителей”
Автор слов Гофф И. Композитор Френкель Я.

Поле, русское поле,
Светит луна или падает снег,
Счастьем и болью вместе с тобою,
Нет не забыть тебя сердцу вовек.
Русское поле русское поле,
Сколько дорог прошагать мне пришлось,
Ты моя юность ты моя воля,
То что сбылось то что в жизни сбылось.
Припев: Не сравнятся с тобой ни леса ни моря,
Ты со мной мое поле,
Студит ветер висок,
Здесь Отчизна моя,
И скажу не тая,
Здравствуй русское поле,
Я твой тонкий колосок.
------

Комментариев нет:

Отправить комментарий