воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Башни под Луной (прод.)

Люблю водонапорные башни. Вот, нравятся мне старинные железнодорожные башни, и всё тут!

Первый снимок, если память не изменяет - Димитровград, а вторая, у которой бак снесло - ст. Морозовская сев. кав. ЖД.
Эх, был бы я богатым, купил бы у РЖД дореволюционную водонапорную башню, устроил бы себе там лофт и жил бы себе, на всех поплёвывал в далеке от суеты городов. Только мимо пролетают поезда, напоминая, что где-то они есть - большие города. Чем не жизнь?
А, уж, как хороши старинные железнодорожные депо, пакгаузы, амбары, сторожки и сусеки! Вот где по-настоящему элитное жильё! "Железка" такими невостребованными сокровищами обладает, что зависть берёт.
Иной раз остаётся только удивляться, как железнодорожники используют свою недвижимость.
   Уже не помню, где я этот жёлтенький сортирчик с заложенными окнами углядел. Интересно, чем он был в прежней,  дореволюционной жизни?

 Ехать в вагоне и смотреть в окно - это как будто разглядывать карту Родины; очень-очень большую карту. Вот Самара, а вот Цимлянское водохранилище. Вот горы Кавказа , а вот река Дон. Интересно - ужас просто!
   На школьных географических картах часто рисуют зверьков, которые водятся в данной местности, - и в окне вагона точно так же тебе показывают флору и фауну:
   Недалеко от Волгограда у самой насыпи обьявился фазан. Стоит в своём карнавальном наряде, повернулся  боком к нам, лупает одним глазом на поезд равнодушно. Первый раз в жизни увидел фазана в природе.
 А вот, лису показывают. Водит носом туда-сюда, мышек вынюхивает. На поезд ноль внимания.
  Где-то между Саратовом и Самарой увидел городок сурков. Метрах в ста от дороги стоят столбиками, ничем не хуже заграничных сурикатов.
  Если когда-нибудь придумают школьные географические карты 3D, то это будет гораздо слабее, чем поездка на поезде.

Нет, что ни говори, а было бы  хорошо, если бы вместе со мной в вагоне на боковушке, возле туалета, ехали бы самые большие начальники страны, оба сразу... Смотрели бы они на эти нескончаемые степи, попивали чаёк из стаканов с подстаканником, глядели молча на убогие поселения, видели бы лица своего народа, и многие иллюзии насчёт себя, своей деятельности у них развеялись бы. И насчёт величия  страны, которую они крутят, как хотят, тоже наступило бы у них просветление. ... Но их в вагоне не было. Я ехал на Юг только с простыми людьми, вроде меня.
  Степь плыла мимо меня. Где-то впереди лежал Волгоград, и когда-нибудь, мы должны были доехать до него.

   Потом настала ночь, в степном небе повисла Луна, перевалившая середину цикла, а потому чуть ущербная, но не сбоку а снизу. От этого она стала похожа на медузу, поджавшую щупальца. Она видела скифов и монголов. Она видела, как откатывается к Морю Белая Армия. Теперь она смотрела на меня. Она всё знала. Но ничего не говорила.
         - За окном проплыла чёрная железнодорожная башня; земля устало сияла лунным светом. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий