суббота, 15 сентября 2012 г.

из Уфы в Анапу и обратно

            эпиграф: О, Русская Земля! Ты уже за холмами! ("Слово")

                            "Эхо Москвы" в Анапе не ловится. (личное наблюдение)

Поездки по железной дороге всегда приносят массу впечатлений и новых знаний. Для путешествия к Морю мы выбрали РЖД. Сначала собирались, как истиные европейцы - на своей машине к лазурному берегу России двинуть, но опытные люди остерегли: Если бы караваном, в две-три машины, оно бы и ничего. Но водиночку через цапковские края? Ради чего так рисковать?
Поэтому мы взяли паспорта и отправились на вокзал - в кассу. Поездка в плацкарте от Уфы до Анапы стоит от 2,3, до 2, 7 т.р. От чего образуется эта "вилка" - совершенно не понятно.
Отправляемся к югам из нового здания уфимского вокзала. Оно(здание) накрылось полусферой из полузеркального коричневато-красного стекла. 
Издалека эта авангардная крыша напоминает медный купол, что делает вокзал похожим на античный храм какой-то неопределённой веры.

При входе стеклянные двери открываются сами собой, а рамка видит тебя насквозь и одобрительно пищит охраннику, в знак того, что ты не опасен. Человек античности воспринял бы это как чудо и проникся благоговением к этому средоточию волшебства, а мы не проникались, просто прошли сквозь волшебную рамку и встали на ленту эскалатора. Вокзал изнутри настолько современный , что похож на инопланетный космолёт, отделанный полированным гранитом и освещённый китайским галогеном.
Эскалатор возносит нас над российскими железными дорогами и опускает уже на нужной платформе, метрах в тридцати от вокзала, там, где нас ждёт наш поезд(нумерация с хвоста). Толстая "нога" космолёта, можно сказать - человекопровод, бережно выдворяет нас на вольный ночной воздух. Надо же! Вагон №1 как раз возле выхода. Какая точность! Перед носом у нас самый кончик хвоста. А наш вагон 18й, самый последний, то есть, у локомотива, ну что же, прогуляемся вдоль всего поезда.
Идём. Катим свои современные сумки на колёсиках, которые расчитаны на лакированный гранит современных аэропортов и на щербатом асфальте платформы сразу ставшие непослушными.
Добрались до другого конца состава и обнаружили последний вагон ...
...№13...
Задорнову такое придумать было бы слабо...
Спрашиваем у проводницы первого (он же последний, он же №13) вагона:
а где 18й вагон?
Она отвечает - с 14 по 18 это прицепные вагоны, они в конце, после 1го.
-Но там нет ничего!
-Смотрите лучше. Прицепные вагоны следуют за первым.
Катим потяжелевшие сумки обратно.
Вот и первый вагон. Ничего за ним не ... хотя, нет! Инопланетная "нога"  ловко спрятпала от наших глаз "прицеп". Если проявить бдительность и внимание, можно заметить, что за вагоном №1 идёт вагон №14.
Вот и наш, самый последний.
Загрузились. Тронулись.
С богом!
Расстелились. Легли. Нет ничего лучше, чем спать под перестук вагонных колёс.
Первое утро в пути.
Первое сентября. День знаний. Он же День Беслана. Утро хмурое.
Прибыли в Димитровград. Тюрьмы, "колючка", цветы и купола.

Нашим правителям надо путешествовать по стране железными дорогами. Это и только это позволит им узнать свою страну. Но ездить надо не так, как это теперь делает наш плюшевый властелин, изображающий из себя государя-императора, путешествующий по РФ в литерном поезде, в спецвагоне, занимаясь на ходу важными делами, с угодливой свитой и персональным рестораном. Нет! Надо властелину непременно залезть в плацкарт, забыть о секьюрити и делах, получить бельишко от проводника, застелиться, пойти к титану, заварить чай из пакетика, послушать, как храпит сосед, услышать вагонные разговоры о жизни, которые ведут обычные люди. И смотреть смотреть в окно, не отрываясь смотреть на бесконечные просторы. Так и только так. А без этого может сложиться превратное представление об обьекте управления. А это чревато принятием неверных решений. Как же быть? Выход один: из властного кабинета - на вокзал!
   Ульяновск. Наш первоначальный поезд поехал дальше - в Москву, а мы - "прицеп", встали на запасном пути. Нас тут перецепляют, стоим 3 часа, несколько отцепленых вагонов и маневровый локомотив. Почти всё это время наш дизель-электровоз, который должен  перепихнуть нас к нашему новому поезду, молотил на холостых. Сколько же салярки превратилось зазря в дым!?  Если не воротить нос от деталей железнодорожной жизни, то можно увидеть и мокрые от сочащейся саляры бока локомотивов, и трогательно замотанные тряпочками нецелые топливопроводы ....
От безделья в голове зарождаются всякие мысли:
   - надо будет купить автомобиль с дизельным движком, назло тем, кто зря расходует моря салярки. Впрочем, возможно, это таким образом наши вагоны снабжали электричеством? Должно же быть какое-то оправдание этому расточительству?
     - мне, как жителю Башкирии, город Симбирск начинает казаться городом побратимом. Потому, что у нас есть реки Сим и Бирь, соответственно и города Сим и Бирск. Чем не родня?
Вокзал столицы русского джипостроительства оказался на удивление сонным и пустым. Даже не верится, что тут недавно кипели страсти вокруг Удальцова и баз страшной НАТЫ.


Милиционеры на ульяновском вокзале обходительные, словно из фильмов 50х годов.
Купить ульяновские сувениры невозможно. Ларёк закрыт, из-за отсутствия посетителей. А кто же пойдёт в закрытый ларёк? Раз никто не идёт, его и не открывают. Заколдованный круг.

В  уютном зале на вокзале стену украшают очень познавательные картуши, с портретами знатных земляков. Земляки очень разные. Ну, очень!






Для меня, уфимца, привыкшего к тому, что А. Матросов - герой башкирской земли, было удивительным открытием , что наш земляк и в городе на Волге тоже свой, считается ульяновцем. Нет, что ни говори, а что-то родственное в  Башкирии и Симбирске есть.
(продолжения следуют)


Комментариев нет:

Отправить комментарий