среда, 19 сентября 2012 г.

Волшебный Край.(продолж.)

Анапский рынок выглядит очень выигрышно. Лучше любого восточного базара!



Всё купить невозможно, надо что-то выбирать. И тут я увидел витрину с морепродуктами. Причём, с маринованными! Странно. Устриц нет, но есть рапан, мидии, катран(?!), а кроме того кальмар, осьминог, каракатица и что-то ещё, не имеющее отношение к Чёрному Морю. А каракатица-то откуда у вас? Ну, .. есть источники, - уклончиво отвечает продавец.
На любой дар Нептуна цена одна и та же - 200р за 100гр. Доказательством, что катран, это действительно катран, служит честное слово продавца.
Можно, по желанию покупателя, организовать салат из морепродуктов. Это когда тебе всего по-маленьку накидают на 100 гр.
Я включил мозг.
Сознание решило, что уж, если я захотел быть истиным европейцем, то мне обязательно надо сидя на веранде с моей половиной, задумчиво глядеть на морской закат, и чтобы на столе были морепродукты, а я бы запивал их белым сухим вином и чтобы .... .
И я попросил продавщицу взвесить мне двести грамм этого самого морского салата.
Забегая вперёд, признаюсь, что морепродукты по кондиции оказались похожими на хорошо разваренную белую резину, а по вкусу на бумажные салфетки, размоченные в уксусе. Катран, на которого возлагались большие надежды, не оправдал их совершенно. Четыреста рублей было выброшено на ветер.
Цена, разумеется, была задрана во много раз, но я пошёл на заведомое разорение, чтобы "соответствовать". Виноват не я, а голос разума, у которого я пошёл на поводу. Лишний раз я убедился, что верить надо  внутреннему голосу, а не мозгу.
Зато я теперь могу честно сказать, что я, как истиный европеец, смотрел на огромный закатный круг Солнца, сидя на веранде маленького южного домика, причём не один, а с моей лучшей половиной, и запивая морепродукты сухим белым вином, ощущал на лице тёплый морской ветер, говорил тихо что-то умное.
Но это было потом.
А сейчас я ещё шагаю домой с рынка.
Я купил у гречанки белого вина.
Да!
Я купил у гречанки белого вина! И так странно, что я расплатился с нею не медными драхмами, а рублями. Что может быть нелепее этого? Ведь, если я, как какой-нибудь скиф, покупаю вино у гречанки, то я обязан расплатиться с нею мясом тура или тарпана, можно монетами с изображением Зевса; Персея, отрубающего башку Медузе, или профилем древнегреческого царя Пиара. Но у меня, почему-то, были какие-то рубли. Что имел, тем и расплатился.
Это что же получается? Выходит, времена Одиссея никуда не ушли?
В Анапе вам покажут место археологических раскопок. Когда-то, скажут вам, на этом месте был греческий полис Гаргипия. Это было в глубокой древности, скажут вам. С тех пор много изменилось. Померкла слава Эллады, умерли старые боги и народились новые. Вознеслась и рухнула Византия. Могучая Оттоманская империя стала строкой в учебнике истории. Когда-то в эти края пришла Российская империя. Теперь и её нет.
Что, уж, говорить о греческих полисах? Это легенды древности и прах веков. Вроде, и спорить с этим нельзя. Я нахожусь в Российской Федерации, в Краснодарском крае.
Но, вот же она - гречанка продающая мне вино! Когда-то её народ продавал товар скифам, которых побаивался, но вёл, всё-таки, дела с этими человеко-конями.
Что изменилось с тех пор?
Только то, что товар отпущен не дикому кентавру, а руссо туристо, и не в амфору, а в пластиковую бутылку.
Где я?
Какое тысячелетие на дворе? Впрочем, разве это имеет значение?
Гомер! Ты слышишь меня? Не очень занят сейчас? Ну, тогда заходи, маринованным катраном угощу, есть не разбавленное вино. С женой познакомлю. Для меня это сама лучшая женщина на Земле. И Прекрасной Елены не надо! Когда мы вместе, то не надо больше ничего. Надо только с тобой о смысле жизни поговорить. Заходи, Гомер. Всё оплачено.




Комментариев нет:

Отправить комментарий