четверг, 20 сентября 2012 г.

В Греции всё было есть и будет(прод.)

В первый же день я решил нарушить информационное эмбарго и спросил у хозяйки, нет ли в доме радио. Она порылась в кладовке и нашла запылённый приёмничек неизвестной марки. Но рабочий! Есть расширенный диапазон FM+УКВ+ТВ. Можно даже телевизор слушать. Интересно, кому это надо слушать телевизор? Кроме того были диапазоны средних и длинных волн, в наше время совсем бесполезные.
Как ни странно,  Анапский FM был малозаселённым. Ни одной смысловой радиостанции я там не обнаружил, было несколько самых обязательных музыкальных поганок. Открытием стало радио "Казак FM". Целая радиостанция, работающая в стиле этно- кича! Мало того! Я обнаружил в эфире этого "К-ФМ" новый для меня жанр, который я определил, как кавказский шансон. Самое удивительное, что исполняется он на русском языке.

На длинной волне меня ждал сюрприз. Я был уверен, что это теперь везде мёртвый диапазон. Оказалось, что в этом волшебном краю на длинной волне живёт "Голос России"! Чего угодно ожидал, только не этого.
  "ГР" - сталинское изобретение,расчитанное на белоэмигрантов, и  призванное посыпать солью их ностальгические раны. В наши дни этот артефакт эпохи Коминтерна сохранился, но уже как официозный РФский канал. Однако, как ни крути, это был информ-источник, а не музыкальная поганка. Единственный источник! Ну, не смотреть же телевизр, в самом деле! Поэтому всю неделю я узнавал новости большого мира из этого мутного эфирного источника.

На средних волнах, как и ожидалось,была толкучка слабосильных разноязыких радиостанций. Более чем наглядно мне была показана близость Кавказа, Турции и Арабского мира.  Наткнулся на что-то французское. Включил погромче - сделал звуковой подарок своей половине. Но праздник франкофонии длился недолго. В следующем часе произошло переключение этой волны на что-то арабское.
О! Украинская мова слышится! Говорящий то и дело сбивается на русский, и снова переходит украинский... Странный спор славянских языков между собою.
 Несколько раз из приёмника раздавалась греческая речь. Поначалу я не понял, что это означает ...

---
Когда в первый день я увидел машину с наклейкой, в виде греческого флажка, то удивлению моему не было предела и я, даже, задокументировал это диковинное явление
Нероссийский флаг на российском автономере - такое и у нас встречается. Башкортостанские патриоты украшают номера своих машин флажком Респ. Башкортостан, теперь чеченцы, которых в Уфе с каждым днём всё больше, уточняют, с помощью чеченского флажка, кто именно владеет машиной.
Греческий флаг на автомобильном номере я увидел впервые. Через минуту я увидел ещё одну греческую машину, потом ещё и ещё...
Потом оказалось, что уличную торговлю в Анапе осуществляют на равных: армяне, жители Сев. Кавказа, и ... греки! Я оказался в Греции! Совершенно неожиданно для себя, я попал в Элизиум.
А потом я набрёл на магазинчик греческих сувениров. Там можно было купить флажок - наклейку, причём именную. Хочешь - флажок для Анны, хочешь - греческий флаг для Андрея. Все будут знать, кто именно едет на машине.
И я купил этот необычный сувенир из Анапы! Парусники и галеры сменились японскими автомобилями. А в остальном, со времён Одиссея, ничего, оказывается, не изменилось.
Как и полагается в Элизиуме, грецкие орехи тут валяются на дороге, и даже плавают в Море, потому, что греческий орех - это в здешних краях самое обычное придорожное дерево.
----
-----
Возле храма Георгия Победоносца установлен монумент в память витязевчан, ставших жертвами коммунистических репрессий в 30е годы
Позвольте, покажу поближе
Получается, что под каток, в основном, пали именно греки.
Для меня, да и для любого, кто жил и воспитывался в советское время, естественно, фамилия Попандопуло, неразрывно связана с опереттой, это один из самых запоминающихся комедийных персонажей. И вдруг я вижу памятную доску - вырубленный под корень целый род с этой фамилией. Внутри делается холодно, несмотря на ласковое южное Солнце над головой. Знакомой с детства комедии больше нет.
За то есть греческие черноморские полисы. В них всё так же, как во времена Одиссея;  гончары по-прежнему делают амфоры, Гермес по-прежнему покровительствует греческим торговцам; если я сейчас увижу Афродиту или даже Зевса, то ничего удивительного в этом не будет.
Примерно так это могло бы выглядеть:
-Аркадий.
- очень приятно, Зевс. Надолго к нам?
- да, на недельку. На подольше не получается.
- понимаю, понимаю. У всех дела, суета. Приезжайте ещё, буду рад видеть Вас опять и снова.
- да, как только появится возможность, обязательно!
- А, к стати, сейчас Нептун должен подойти, наш коллега из смежной корпорации. Не хотите познакомиться?
- Ну, что, Вы! Почту за счастье!
- А, вот, и он!
- Очень приятно, Нептун.
- Очень рад, Аркадий. А где Посейдон?
-  Ой, он сейчас в отьезде, проверяет бассейн Дона. Пока я его заменяю.  А Вы из Аркадии?
- Ну, не совсем...

Почему бы не произойти такому диалогу в русско- древнегреческом полисе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий