понедельник, 17 сентября 2012 г.

Почти совсем приехали(продолж.)

Вокзал в Краснодаре сложно-составной. Сталинский полу-ампир + техно-индустриал


То, что мы находимся на территории Краснодарщины, стало ясно, как я уже говорил, по появлению на остановках частных торговцев всякой всячиной, как сьедобной, так и вещевой. Первых торговцев я увидел на станции с истино казачьим названием - станица Лихая. Кукуруза варёная 50р. за один початок, шашлык куриный 100р, рыба белый амур копчёный 300р.
После Волгограда был какой-то крупный, просто гигантский, водный обьект
Я по положению Солнца, времени и скорости движения, попытался определиться, что же это - ещё Волга, или уже Цимлянское "море", но, к стыду своему, так и не сообразил. Позорный прокол. Спросил у проводницы - "Где это мы? Что проезжаем?" Она подумала, удивлённо поглядела на меня и нетвёрдо ответила: Волга. Наверное. А что?
Сейчас, по возвращении, поглядел карту, и к ещё большему стыду понял, что не могу вычислить, что это мы проезжали.
Как хорошо было бы, если бы в поездах бы РЖД, обьявляли бы, что, вот, граждане, пересекаем административную границу, скажем, Тульской области, вот, плотина Бакушинского водохранилища, или, едем мимо Берендеевского Леса, поглядите направо.
Но никому в голову такое не придёт. Всем само собой разумеется, что поездку в поезде надо просто перетерпеть, как зубную боль. Скажем, с помощью книжки "Кроссворды" или ящика водки. Или электронной "читалки". Вникать в смысл движения нормальным людям кажется излишним, это какая-то странная блажь. С таким отношением к железнодорожной поездке, невозможно представить, что кто-то примет всерьёз мои рассуждения.
 Да, чуть не забыл. Мне очень не хватает в поезде радио. В советское время существовал "поездной" радиоприёмник - СВД. Можно, конечно, сказать, что это было средство пропаганды, которое не отпускало советского человека даже в поезде, но мне эта вагонно-эфирная связь путешественника со страной нравилась, и то, что теперь. Радио в вагоне нет, меня это огорчает.
В нашем случае, по дороге туда было вообще полное радио-безрыбье , а на обратном пути время-от времени пассажиров забавляли ресторанными песнями, а в Саратове на пару минут вдруг включили "Эхо Москвы" с заметными помехами. Это несерьёзно! Хочу, как встарь, добротное информационное радио!
 Однако, я отвлёкся. Мы продолжаем ехать к тёплому северному побережью Южного Моря. За окнами побежали южно-русские просторы.


Стали, как видите, попадаться уголные отвалы. Дары динозавров. То, что хранилось миллионы лет, было израсходовано за несколько десятилетий. Насколько я понимаю, в этих шахтёрских посёлках не лучшие времена.



Это была Жирновка.
====
А это Белая Калитва




Вода - это всегда красиво, особенно в нашей стране. У нас с водой связан свой, особый фэншуй.
А, вот, мусорные кучи совсем не украшают нашу страну и жизнь, но они попадаются везде и всюду, на каждом шагу. Это совсем не фэншуй.


Это, как Вы догадались по цвету церкви, всё ещё Белая Калитва.
Не очень удачный кадр. Видна одна зелень, а запечатлеть я пытался совсем не кусты, а грунт. Я в этих краях заметил интересное геологическое явление - дно оврагов "выстлано" твёрдым серым слоистым камнем, словно вода обнажила  бетонные плиты эпохи бронтозавров. Но разве в юрский период уже были заводы ЖБИ? Странно. Надо будет у геологов спросить, что это такое.

А это уже не природа, это наш быт. Он что на юге, что на севере, скроен по одним меркам. И почему у нас всё такое неухоженное?


Южная степь. ст. Репная.





С удивлением увидел в расписании остановок знакомые, с некоторых пор, названия: Кущёвская, Крымск.
Надо признаться, никакого  впечатления при личной встрече, эти, заочно знакомые места, не произвели. Ну, Кущёвка и Кущёвка. Ничего особенного. Всё как везде....


                                                                                                                      

1 комментарий:

  1. Мне тоже очень было бы интересно, какое именно место я сейчас вижу из окна поезда/автобуса или из иллюминатора авиалайнера. Иногда капитан воздушного судна объявляет пассажирам, над каким именно населенным пунктом пролетает самолет, но этого мало, интересно было бы знать, например, названия рек в ясную погоду они очень хорошо видны с любой высоты.

    ОтветитьУдалить