пятница, 6 сентября 2013 г.

По железной дороге

Абрамовка. Элеватор эпохи первоначального накопления капитала. Похоже, он заброшенный.

Вглядимся в детали старинной промышленной архитектуры, пока стоит поезд:





=====

На станции с трогательным названием Лиски, обнаружены самые узкие в мире перроны



После Лисок промелькнула станция Таловая. Бедное, едва выживающее поселение. На одном из полуразрушенных домов, на кирпичной стене, виднелась неровная надпись, сделанная кем-то чёрной краской: "Люби Россию!".
==============
Ужасно интересно читать названия станций: Ольха...., Колено...
После Колена была деревня в которой много домов под соломенными крышами

Некрылово, .... Калмык...
... и тут по вагонам пошли,  пошли цыгане. И не просто пошли! Началась настоящая продажная цыганская атака на пассажиров!
 Первой пошла на прорыв необьятных габаритов цыганка с огромной сумкой; она елейным голосом завлекает лохов: девочки! Мальчики! Медок! Медок берём! Самый вкусный, самый свежий. Недорого! Медок недорого берём.
Дураков не находится. Не найдя ни одну жертву, Габаритная проутюжила весь наш вагон и вторгается в следующий. В вагоне становится тихо.
 Буквально через минуту появляется ещё одна такая же цыганка, столь же сладостно напевая: медок, медок берём. Недорого! Девочки! Мальчики! Медок. Она, точно так же не смогла никому ничего втюхать и исчезла там же, где и её предшественница.
Через минуту появляется ещё одна и ещё...
Неужели такая назойливая тактика может иметь коммерческий успех?
Появляется цыганка ... с выбеленными волосами! Ничего подобного никогда не видел.
Парад чудес продолжается. Возник толстый цыган с каким-то товаром!
Разве цыган может сам торговать? Такого прежде небыло. О, боже! Ещё один цыган! Недорого продаёт импортное постельное бельё.
Но это же невозможно! Цыган должен только властвовать в семье! Он не имеет права осквернять себя работой! Для этого у цыгана есть женщины!
Что творится на белом свете?!
Появляется молодая тощая цыганочка. Видно было, что она издалека "срисовала" меня и мою жену. Она явно сочла нас за лохов, которых можно развести на мёд.
Остановившись возле нас она сладко, как лиса из сказки, запела: медок, медок берём. Недорого. Самый вкусный в мире воронежский медок.
 Говорить такое нам, жителям Башкирии, это было по меньшей мере, нетактично.
Медок берём, недорого, - тянула своё эта чёрная лиса, стоя возле нас.
 Она не знала, что я ещё в молодости, вывел, на основе личного опыта, железное правило: когда к тебе обращается цыган, не надо отвечать ему. Ты должен презирать его. Надо относиться к нему как к пустому месту. Тогда он будет уважать тебя. Если ты отреагируешь, будешь с ним вежлив, если проявишь человечность и начнёшь общаться, причём, общаться как с равным, то он станет презирать тебя. Того, кто опустился до общения с ним, с цыганом, он будет считать лохом, который достоин обмана и ничего иного.
Мы с женой молча смотрели в окно.
 Продавщица лучшего в мире мёда в недоумении помолчала. Она была уверена, что такие лохи, как мы, обязательно должны были повестись.
 Надо было, чтобы мы хоть что-то ответили, тогда можно было зацепиться и раскрутить нас.
Недорого. Медок, - опять затянула она.
Мы молчали.
Она постяла молча ещё несколько секунд.
"Немые", - спокойно( пытаясь быть ироничной) - подитожила она операцию, и пошла на выход. Слышно было, как от недоумения и ненависти у неё внутри всё клокотало.
===========
Водонапорные башни - настящее сокровище РЖД. Везде и всюду, по всем городам и сёлам России, уничтожается все самые ценные архитектурные сооружения. Разрушено почти всё. И только водонапорные башни вдоль железных дорог всё так же стоят, как стояли при Царях и при комбедах. Невероятным образом выжившие, они высятся, как молчаливые свидетели бессчётных исторических коллизий,  стоят сто с лишним лет, стоят, чаще всего, без дела. Как скрашивают они убогий пристанционный уклад жизни, как радуют своей мощью! Если бы они не украшали своим тёсаным природным камнем и старинной кирпичной кладкой пристанционный ландшафт, то железнодорожный пейзаж составляли бы только скука, нищета, грачи, склёвывающие нечистоты с рельсов, ничейность и разруха. А с Башнями совсем другое дело!

Иногда(очень редко) их реставрируют и наполняют новым содержанием, но, чаще, уродуют, закрывая современными декоративными материалами.
Но и то благо, что не сносят.


Комментариев нет:

Отправить комментарий