пятница, 6 сентября 2013 г.

Параллельные миры.

Мы прибыли на место. Здравствуй, Анапа! Здравствуй, Море!
 Приехали мы на прошлогоднее место, к прежней квартирной хозяйке. Нас уже ждали.
Радио? - улыбнулась Хозяйка.
 Ага! - согласился я.
  Как трогательно. Она помнила, что год назад я спросил: нет ли в доме радио? Видимо, такого чудака она впервые в жизни встретила, и запомнила этакую странность - человек, который любит слушать радио ...
 Она принесла всё тот же китайский приёмничек неизвестной марки.
Пробежавшись по эфиру я обнаружил исчезновение "Голоса России", который год назад ловился в Анапе на средних волнах, но, зато на FM появилось "Радио России"! Как давно я его не слышал! Постоянная медицинская реклама постепенно отбила у меня охотку слушать Р.Р., но теперь сгодилось и эта станция. Обнаружил там новую рубрику "Кунсткамера страны советов" - значит я верно почуял. Совковое прошлое, которое было буквально вчера, уже успело стать древней историей, которую надо исследовать и открывать заново. Все знакомые с детства приметы советской жизни, этого ужасного шарикосвского строя, стали совсем не страшным, даже, трогательным. Всего лишь, экспонаты в кунсткамере.
 Ещё обнаружилось, что на Р.Р. есть постоянная рубрика М. Веллера, чего я никак не ожидал. И, вообще, много всего хорошего есть на этом радио! Хотя, конечно, некоторых, очень опасных тем на этом ресурсе боялись касаться, как раскалённого железа. Однако, это вполне официозное радио не гнушалось регулярным транслированием выступлений ясновидящего Андрея Фенина. Этот негодяй не стеснялся рекламировать свои сверхестественные услуги, о которых можно договориться, позвонив ему по телефону 800-555-09-39.
Мне никогда не понять людей, которые вращаются в этой сфере. Вроде, как, обычные люди - с адресами и телефонами, но непостижимые, будто инопланетяне.
Совершенно неожиданно, наши временные соседи приобщились к слушанию "Радио России".
А, вот, "Эха Москвы" в ткачёвском краю по-прежнему не транслировали. Я, неожиданно, оказался в совершенно другой стране. Меня окружали люди, которые понятия не имели о том, кто такой Навальный и Ройзман, не знают, что есть какая-то коррупция, не подозревают о существовании Гельмана и Цапков, не слышали, что существует "Эхо" и всё то, что составляет ядро новостной жизни для людей, окружавших меня прежде. И местные жители и приезжие, все, кто меня сейчас окружил, все они жили в другом мире и, поэтому, выбирали для себя другие источники информации, и получать из них хотели совсем не то, что я. Я словно взаграницу приехал! Мне и прежде приходилось испытывать это ощущение на берегу Чёрного Моря. Кажется, что ты на каком-то острове, а Россия где-то далеко, за морем. А тут некий русскоязычный остров, этакая Русская Сицилия. Сейчас это ощущение опять подтвердилось.
 Угнездившись, осолонившись в Море и разобравшись с интернетом, мы отправились на Грязь, к Лиману.
  Изменения произошли громаднейшие. Лиман пересох так сильно, что его наискосок пересекла новая отмель-коса, по которой, судя по следам, уже вовсю начали ездить на другой берег. Поток жаждущих грязи, однако, не иссякал. Я без страха влился в их ряды, придумав на ходу легенду, что Грязь не подействует, если войдя в Лиман не перекреститься на золотые купола храма им. Св. Георгия, не прочитать молитву во здравие. Уже собирался поведать черномазым от грязи человецам эту старинную заповедь, как увидел возле грязной тропы здоровья некую Женщину.
На ней был оранжевый жилет с котофотами, как на дорожном работяге. Она стяла возле тропы, чавкающей под ногами голых и чёрных людей, стояла молча и солидно.
Просто пройти мимо неё было выше моих сил.
- Вы, видимо, продаёте билеты на грязь? Почём вход?
 Она неожиданно серьёзно ответила: нет, вход бесплатно. Я пробы беру.
- А Вы откуда?
- Из природнадзора.
- Определяете качество грязи? И как она? Достаточно грязная?
- Очень даже грязная.
- То есть?
Разговор из шуточного становился идиотским.
 - То есть в лиман сливают канализационные стоки три поселковых коллектора. То, что вы мажете на себя это не лекарство, а нечистоты.
 Я был в смущении.
 - А где имеется чистая грязь?
- Не знаю!
- И что посоветуете?
- В море купайтесь! Оно - чистое.
Увы, это было неправдой. Я уже знал: море так забито тиной, что местами вода напоминала зелёный кисель....

 Идти было некуда.
 Я решил сделать ассимметричный ход.
- А что там ваш многострадальный коллега? Как там ваш Сурен Газарян? - спросил я природоохранную Женщину.
 Она с недоумением глянула на меня.
Какой Газарян? Какой коллега? Почему он многострадальный?
 Это явно не было игрой. Она, действительно, впервые услышала это имя. Продолжать эту тему было бессмысленно.
- Скажите, а если целебная грязь, на которую едут люди со всей страны, на самом деле гигантская лужа нечистот, то почему бы вам не поставить указатель "Купание запрещено! Опасные микробы!"?
- Моя функция - брать пробы. 
 Я подумал-подумал, и ... пошёл в Лиман.
Там меня ждало ещё одно открытие. Прозрачные креветки, которые в прошлом году кишели в лиманном рассоле, на сей раз начисто отсутствовали, зато косяками ходила какая-то мелкая рыбёшка, похожая на барабульку.
Я оглянулся. Женщина деловито удалялась в сопровождении двух коллег. В руках они держали банки и бутылки с пробами воды и грязи. Они шли туда, где большие тузы колбасили их сотоварища-добровольца. Беднягу плющили только за то, что не желал молча, (как эти профессионалы) смотреть в грязь, а посмел искать Правду. Троица природнадзорщиков не знала этого, потому, что не желали этого знать, при этом они существовали в ладу со своей совестью.
Эти люди жили другой, непривычной мне жизнью.

Я пошёл в другую сторону - к центру Лимана. Сколько я ни шёл, грязь оставалась по колено а вода до пояса. Наконец мне это надоело, я остановился и оглянулся. Вокруг меня уже небыло людей, тут царила другая жизнь - на мочках тины суетились кулички, выпрыгивали из рассола барабульки, надо мною вились чайки.
Справа сияли под Солнцем золотые купола Храма.

Больше я "на грязь" не ходил.
======================
 Закат на Лимане




Комментариев нет:

Отправить комментарий