суббота, 21 сентября 2013 г.

Кавказская сила

 В первый же день пребывания в Анапе мы услышали о трагедии, произошедшей там весной. Парень вернулся из армии и, дикое везение, смог устроиться таксистом. Работы в Анапе и, вообще, на юге, нет. Ты счастливчик, если можешь каким-то образом встроиться в систему обслуживания отдыхающих или стать извозчиком.
Нашему бедняге повезло - он начал таксовать...
Компания дагестанских парней села к нему в машину, а по приезду, как это у них принято, сочли ниже достоинства платить, и спокойно пошли по своим кавказским делам. Когда таксист потребовал расплатиться, его за такую дерзость зарезали. В "кавказских" анекдотах в таких случаях рассказчик говорит с неким средне-кавказским акцентом: " я иго зарэзаль, сабаку". Но я рассказываю Вам не анекдот, а черноморскую быль.
Разумеется, виновных так и не нашли, и никакие казачьи патрули не выручили. Был человек и нет человека, а эти гордые джигиты где-то ходят, живут в своё удовольствие, оставляют потомство и воспитывают наследников по своему образу и подобию.
Вы, конечно же, сразу вспомнили события в Пугачёве. Ситуация почти в точности повторена в Анапе.
Почему история в Пугачёве получила столь бурное развитие и стала всероссийским событием, а трагедия в Анапе прошла тишком - я не понимаю. Не спрашивайте меня, сколько подобных трагедий происходит по стране - я не знаю.
  
 В один из последних дней нашего отдыхания я наблюдал странную картину: к пляжу подьехало несколько машин. Из них вышли кавказские парни, они стали что-то шумно говорить, при чём, будучи формально россиянами, они изьяснялись по-русски, разумеется, с применением ненормативной лексики, но с хорошим горным акцентом. С одной сторны мат-перемат с кавказским акцентом звучал довольно забавно, с другой стороны было страшновато, потому что парни говорили слишком темпераментно, казалось, что назревает нешуточная схватка. Я как раз проходил мимо этой компании. Поскольку скандал всё не начинался, я понял, что это дружеская беседа; просто другая культура. То, что в одной культуре воспринимается как знак агрессии, в другой культуре считается нейтральным фоном.
 Через какое-то время эта компания обогнала нас. Юные джигиты разоблачились. На пляж все входят не слишком одетыми. Но раздетость этих парней была скорее похоже на некую униформу. На них были лишь спортивные штаны, подвёрнутые до колен, шли они плотным строем, и не расслабленной походкой, как все пляжники, а решительным шагом, при этом как-то пугающе целеустремлённо.
Строй джигитов-пляжников промаршировал мимо нас, и устремился куда-то вдоль берега.
 Когда я обсыхал возле своего коврика, отряд горцев показался снова. Они двигались так же серьёзно и решительно, столь же плотным строем, уже в обратный путь.
На пляже можно наглядеться на всякие причуды. Каждый отдыхает, как умеет. Но столь странных курортников я , больше, не встречал. Впрочем, слово "странный", тут не очень подходит. Этот небольшой отряд джигитов, напористо двигающихся среди , хотя и многочисленных, но, беспомощных в своей одинокости и расслабленности отдыхающих тел, оставил тяжкое ощущение и гнетущее предчувствие.
 Впрочем, похоже, кроме меня этого ни кто и не заметил.
================

Комментариев нет:

Отправить комментарий