воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Если бы был я.....

На одном общественно-политическим форуме меня спросили, что бы я сделал, если бы был Патриархом РПЦ?
 Интересный вопрос. Что бы я , атеист, сделал бы, если бы был бы я Патриархом?
Вот, я подумал, подумал и решил: если бы я стал Главнейшим - Главнейшим из священников, то я своим указом отменил бы монашеский чин для верховных попов. Честно сказать, я только во время скандала с гундяевской квартирой узнал, что самым главным священникам в православной церкви нельзя иметь жену и семью, как не положено это иметь ворам в законе.
Мне всегда казалось, что несомненное достоинство русских попов перед католическими пасторами заключается в их естественности. Мне нравились русские батюшки, обладающие огромным животом, сокрушительным басом, могучими руками; русские попы- Батюшки, которые могли со своей Матушкой нажить десяток детишек.  Мне нравилось, что после работы в огороде и на покосе Поп со своей Попадьёй могли попариться баньке и выпить с устатку наливочки.
    Нет ничего более противоестественного, чем монашество. Целибат всегда представлялся мне, биологу, вредной для здоровья и нелепой эстетически, выдумкой, которая, почему-то, сохранилась,  пришла из глубины времён, где осталось много подобных глупостей. В силу историчности, выдумка эта и по сию пору считается благотворной для духа.
   Бог создал нас парными, семейными существами. Человек, который по идейным соображениям разрушает естественность, созданную Богом, уже не может понимать суть жизни лучше тех, кто живёт семейной жизнью!    Этого не понимали католики, но ощущали православные. Понимали все - сверху донизу. Я всю жизнь был в этом уверен.
   И, вдруг, оказалось, что простой поп может жить по-человечески, а их начальник - нет. Хм.....

   Так что, если был бы я Патриархом, я бы отменил эту нескладуху. Я, после работы в субботу,  возвращался бы в свой скромный домишко к своим четырём лапочкам дочкам и четырём сыночкам, целовал бы их в макушки, пропахшими церковным ладаном губами, и басом, от которого позвякивали бы рюмки в буфете, говорил бы своей лучшей половине:
а, что, матушка, не пора ли нам с тобой в баньку, душенька моя? Ох, и притомился я. Поправимся в баньке? Да, моя хорошая?

Комментариев нет:

Отправить комментарий