воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Барицу

Всю жизнь я считал, что смертоносная борьба барицу, которой в совершенстве владел пр. Мориарти, это фантазия А. Конан-Дойля, как и сам профессор.
 Экранный Злодей, проф. Мориарти, который,  чуть не убил нашего родного Шерлока, владел киношными, а не всамделешными тайными приёмами боя. Перепроверять эту очевидную мысль мне даже не приходило в голову.
Так прошла почти вся жизнь.
Вдруг, сейчас, сам не знаю почему, увидев в телевизоре знакомый до последнего кадра сериал, в котором опять, как и тридцать лет назад, сверкал безумными страшными глазами и махал руками злой Профессор, я решил найти хоть какие-нибудь сведения об истории этой Конандойлевской фантазии - "борьба барицу". Интересно же - как и всвязи с чем, Писатель  придумал это слово и таинственную смертоносную борьбу?! Почему нельзя было сделать Злодея боксёром, саватчиком или каратистом? Странно, почему эта мысль никогда раньше не приходила ко мне?
И решил я это узнать с помощью интернета.
Набираю в поисковике слово "бирицу".
Интернет-робот, с вежливостью, давно позабытой людьми, сдержанно осведомился, не имел ли я ввиду "баритсу" или "бартитсу" , ... И предложил мне  бесконечный список ссылок на систему боя, которая действительно существовала в эпоху "Титаника", но сейчас намертво позабыта - "баритсу"! Ну, или "бартитсу", как вам будет угодно. Придуманная в Англии на основе тростевого боя, модной в то время японской борьбы системы джиу-джитсу и бокса, эта искусственная система боя была чем-то вроде нынешней краф-маги. Она пожила и забылась. Почему? А кто же знает?!
Забытое прошлое оживает при помощи современных технологий. Ну, разве это не чудо?!
Если вы мне не верите, то можете убедиться в этом  сами. Конечно,  если у вас есть интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий