пятница, 13 апреля 2012 г.

О любви к машинам ч.1


   
Все факты, имена и названия реальны. Любые случайные совпадения исключены.

Первого же болта мы не обнаружили. Это был плохой знак, и нехорошее предзнаменование  вскоре оправдалось. Гайки с чужой резьбой, отломленный крепёж, прихваченный проволочкой, в расчёте на то, что отвалится, но не скоро… Недоделки и вредительство обнаруживались одно за другим. Трудно было поверить, что всё это сделали руки професионалов.
Ну, сам вишь, что твои "лонжеронщики" наколбасили, мать их ети, - сказал "Кулибин - Гена".
Когда я отправлялся в автосервис «Лонжерон», то никаких сомнений не испытывал. Он гордо стоит у большой дороги, при вьезде в Затон, обещает круглосуточную работу без выходных, при посещении оказалось, что слово "репутация" звучит там постоянно, лонжероновцам хотелось верить. И я доверился, беспечно ограничившись подписью журнале приёмки. Акт приёмки будет?, - спросил я.  А вы нам не доверяете? - укоризненно и грустно улыбнулся в ответ Администратор Саша.
....
Почему я был так доверчив?
Может, апрельский ветер пьянил?
До этого мне пришлось побегать по мастерам-коробочникам. Услышав, что надо заняться автоматом со старого "мерса" они сходу и наотрез отказывались от работы. Все ссылались на отсутствие руководства на "такое старьё", ещё на что-то. Кто же мне подсказал обратиться в "Лонжерон"? Уже не помню.
Как я нашёл англоязычный мануал по ремонту моей коробки, как мне его обрабатывали за Океаном и переправляли сюда частями - это отдельная интереснейшая история.
Автомат?- переспросил лонжероновский менеждер,- да, есть у нас спец.
          Мой мастер имел былинное  имя — Ратмир, и вовсе не походил на классического устрашающего автомеханика, который завязывает узлом карданы и вместо зубочистки пользуется мотоциклетной вилкой. Парень он был обаятельный, хотя и узок в кости, работал, как мне показалось,  красиво, говорил убедительно. Старый "мерин"? - уточнил он. Чистая механика, никакой электроники? Да, не всякий возьмётся за такое, - размышлял он вслух. Ну, ничего. Я и новые вариаторы делал и автомат от "Чайки" оживлял, выручу и вас,- говорил он голосом бывалого мастера. Просто удивительно, как щуплый парень мог говорить таким спокойным усталым голосом тёртого спеца. Как было не поверить такому человеку? Хотя меня сильно и неприятно удивило то, что он не проявил никакого интереса к "Руководству по ремонту АКПП 722.1", которое я так долго мучительно добывал и  попытался торжественно вручить ему.
Ремонт автоматической коробки дело дорогое. За то мне была обещана гарантия на 20 тыс. км пробега и запчасти от своего поставщика, а поэтому недорого и быстро. После того, как я увидел его работу - он словно "калаш" раскидал мой загадочный агрегат и вытер каждую детальку с бензином, - остатки сомнений растаяли,- я имел дело с настоящим профессионалом.
 Тут же рассчитавшись за снятие коробки и выявление неисправностей и не требуя никаких расписок за это, я получил удручающий список потребных запчастей. Выходило не так уж и дёшево, но, куда деваться! Несколько огорчало неспешное получение комплектующих, как назло стали возникать досадные зацепки,  и Ратмир попросил меня немного поучаствовать в деле, мне предложили самому, совсем чуть-чуть,  поработать с поставщиками. Я горжусь тем, что по просьбе Ратмира я звонил в Нью-Йорк, его поставщику, который мне помочь не смог, но, за то,Нью-Йорк предложил мне связаться с ателье «ANTIC» . Там заокеанские толстосумы реставрируют свои уникальные авто. Так я, благодаря "Лонжерону" прикоснулся к миру богатых и знаменитых.  Обошлись более скромными вариантами, что-то я заказал в "Экзисте", кое-что я сам купил на «разборке», после чего мне в гарантиях было отказано(бэушные детали!), в прочем, они, гарантии,  и так были даны лишь, на словах. Да, и бог с ними, с гарантиями! Порукой мне была честь профессионала.                                                                                                Деньги, то на одно, то на другое, улетали чудовищно, но, что поделать! Ремонт автомата — это не просто. Вдруг в работе стали возникать заминки, обьективные трудности, казалось, судьба была против меня. Если бы я был древним греком, то решил бы, что Боги захотели поиграть со мной в кошки-мышки или в "собачку", намекая, что надо принести им, Богам,  - Жертву, чтобы они дали делу ход.  Моё терпение уже иссякало, когда позвонил Ратмир, и пригласил меня поприсутствовать при завершении работы.
 Вот она, моя коробочка! Чистенькая, свеженькая, почти совсем собранная и отлаженная! Сейчас вставим последнюю детальку — пластмассовую раскоряку, и можно закрывать поддон.  Странно, но эта упрямая деталька вдруг отказалась вставать на своё место. Как её ни прилаживали, она всё плясала. И тогда мой Ратмир просто отрезал ставший лишним угол детали, от чего она тут же присмирела. Почему я тогда не сказал: остановись! вспомни детскую книжку про юного столяра, взявшегося ровнять длинную ножку стула! Проверь ещё раз правильность сборки, мастер! Но я почему-то как заворожённый смотрел на распиловочные работы. Может, небывалая июльская жара подействовала?

Комментариев нет:

Отправить комментарий