вторник, 10 апреля 2012 г.

Вселенское

Мне посчастливилось видеть за мою недолгую полувековую жизнь множество самых разных космических явлений.

   Первый раз затмение Солнца я видел ещё в детстве. Неполное, но, вполне себе  Затмение. Было это в г. Миасс, что в Челябинской области.
 Смотрел я через закопчённое стёклышко на уменьшающийся серпик Светила. А рядом стояли другие мальчики и тоже смотрели. Тянулось это долго, очень долго. А когда Солнце опять зажглось, все радостно стали друг-другу пересказывать увиденное. Хотя видели-то все одно и то же. Что  рассказывать-то? Но почему-то всем нетерпелось поделиться с окружающими своими впечатлениями, как бывает только в детстве после киносеанса. А кто что тогда говорил? Уже не помню.
Потом ещё несколько раз довелось наблюдать временное угасание Солнца.    Последний раз я это явление видел года два назад, зимой, в Подмосковье. Мы с детьми катались тогда на снежной горке. Конечно же, мы были не одни. Я спросил родителей, выгуливавших своих детей, как им нравится нынешнее Явление. А было оно, надо признать,  не слишком глубокое.  Оказалось, что ни взрослые, занятые сплетнями, ни дети, увлечённые катанием, затмения Солнца вообще не заметили! Если бы я не обратил их внимание на то, что при абсолютно ясном небе, наступили сумерки, как при сильной облачности, то они и не узнали бы о том, что дневная Луна несколько загородила от нас Солнце. Примерно, за два- три года до этого зимнего затмения, я у себя, в Уфе, попал летом в почти полное помрачение Светила, осталась лишь маленькая яркая точка на краю чёрного диска.  Тогда больше всего запомнилось, что, хотя,в тот день и стояла жуткая жара, но только стоило закрыться Солнцу, как сразу же подул сильный ощутимо прохладный ветер, демонстрируя хрупкость земного бытия, зависящего от малейших капризов Космоса, но как только Солнце появилось опять, холодный ветер сразу стих. Сколько всего раз я наблюдал эту игру Луны с Солнцем, точно не вспомню. Самое главное, не могу вспомнить, видел ли я хоть раз полное затмение?
 В любом случае, затмение Солнца, на мой вкус - сильное действо.

Лунное затмение, когда наш Спутник окрашивается в багровый цвет, видел  два раза. Причём, смотрел я на Луну в бинокль. Вы никогда не смотрели на Луну в бинокль? Не в телескоп, а именно в бинокль! Это потрясающая картина. Лучше всего смотреть в морской бинокль. Тогда Луна из плоской сковородки превращается в шар. Непередаваемо! Интересно, мусульмане любят смотреть на Луну в какую-нибудь научную оптику? Луна, всё - таки, это их символ!

Комету видел лишь однажды . В грязном городском небе, заляпанном световыми пятнами  иллюминации,  несколько ночей висело бледное пятнышко, словно кто-то просыпал на несвежую чёрную скатерть щепотку муки(если бывают чёрные скатерти). Я бы и не заметил это белёсое пятнышко, если бы по радио не сказали о появлении таинственной небесной странницы, и не указали, где, в какой части небосвода, её можно обнаружить. Зрелище было не слишком впечатляющим. Непонятно, почему кометы производили такое сильное воздействие на наших предков?

Звёздный дождь - бессчётное число раз видел, как и все.

Парад планет видел. Яркое зрелище было! В зимнем небе на несколько ночей зажглась Звезда, словно иллюстрация к Библии. Я тогда лечился в Юматово, у меня были проблемы с позвоночником, вопрос даже стоял об операции, могли удалить пару дисков, но обошлось. Я целыми днями валялся в санаторной палате, а к 7 вечера  шёл на сеанс к мануальщику в другой корпус. Зимний вечер, это считай, ночь, я шёл между огромных чёрных елей, по стерильному белому снегу, и в небе , прямо над ёлками сияла новогодняя Звезда - собравшиеся в кучку планеты.

Как-то летом, я, проходя по улице, увидел двух ребят, колдовавших возле старенького советского телескопа,который они утвердили на небольшом дворовом пустырьке. Не каждый день увидишь такое. Я подошёл и познакомился с ними. Оказалось, что у нас ещё есть молодые астрономы-любители. Невероятно, но пока не все молодые ушли за "Клинским", кто-то ещё помнит, что мы являемся частью Вселенной, причём такой её частью, которая способна и обязана эту самую Вселенную изучать. Ребята вели съёмку довольно редкого явления - прохождение  Венеры на фоне Солнца. Мне разрешили заглянуть в окуляр телескопа и я увидел, большой белый круг, на котором Всевышним была поставлена маленькая чёрная точка - это наша соседка по Космосу, безжизненная Венера. Может быть, кто-то скажет, что это не очень зрелищно, но мне понравилось.

Что я ещё не перечислил?
Наверняка, что-то забыл.

    Надеюсь, что я никогда не увижу падение астероида на Землю.

Если состарюсь, будет что вспомнить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий