вторник, 1 августа 2017 г.

По России - с любовью

Проходя сегодня обычным хрущёвским двором, в котором когда-то (в другой жизни) начиналася кочегаркий этап моего бытия, я обнружил потрясающе - умилительные плоды чьих-то украшательных усилий.

Разумеется, никакой "Зелентрест", никакое домоуправление не станет тыкать цветы на задворках хрущёбы, и окультуривать безобразный склон во дворе. На это способны только наши простые люди. Купить на свои скромные пенсионные рассаду, расковырять лопатой каменную землю, рыхлить, поливать, чтобы у тебя под окном было не тоскливое городское пустырство, а нечто напоминающее Сад. Чугунное кольцо сантехнического колодца, безнадёжно-трогательно оживлённое живыми цветами ....
И не только чугунный люк, который бомжи, как ни странно, ещё не успели утащить в чермет, но и другие неживописные детали хрущебнОго склона - они тоже клумбированы чьей-то творческой рукой!



А рядом, если просто опустить глаза ...

Это та самая бойлерная, в которой я когда-то работал и встретил на боевом посту новый год, и когда шагал 1 января сонным тихим утром, совершил открытие.
==== отступление
  Внутри меня вдруг стала звучать песня Макаревича " .. мне тыщу лет, я выполз из тьмы ..." я шагал, снег скрипел в такт моим шагам и меня стало что-то томить, сквозь песенку стало пробиваться что-то ещё, какая-то другая песня, но я не мог разобрать её ... и вдруг стало слышно Армстронговское  lets my people go две песни вдруг наложились и я понял, где знаменитый русский рокер позаимствовал мелодию своего советского хита. И вдруг Великий Макар стал видеться в другом свете. Вот такое было новогоднее открытие.
Вот она, моя первооткрывательная бойлерная



===== конец отступления

И эти цветочки и земляные раскопы - всё рядом. Если присмотреться, если припомнить всё, что было, окажется, что вокруг много интересного.


=======
... А начинался день с того, что сразу за порогом родной квартиры я обнаружил окурок.


 Можно не сомневаться, что это подарок от новых соседей с верхнего этажа. Квартиру сняли квартиранты - целая бригада гастарбайтеров. Обычно этим словом называют жителей чумовых краёв, которые приехали в бОлее цивилизованную страну и быстро стали там хозяйничать. В нашей стране азиатские переселенцы учредили новую традицию - выставлять в подьезд мешок с мусором. Эта новая культурная традиция быстро распространилась среди россиян. В нашем подьезде такого не водится.
 А недавно поселились настоящие гастарбайтеры - русские мужички и парнишки, приехали в большой город на временный заработок, смастерят что-то, получат свою денежку и закончится их трудовое гостевание, уедут домой.
 Вместе с новыми , временными, соседями, появились окурки на полу. Равномерно, по всем лестницам, разлеглись эти мерзкие создания

А я так старался создать атмосферу, которая не позволит ощущать подьезд как ничейное пространство, в котором можно не утруждать себя правилами приличий
.. не помогло! Даже бумажная икона, которая должна была донести до случайных посетителей в доступной форме  новую, передовую и полезную заповедь :

Поддерживай чистоту в подьезде дома своего -
- не помогла! Окурок валяется и под иконой.

Гастарбайтеры! Чо с них взять? И Бога не боятся!
Значит, придётся взять на себя обязанности всевышнего - буду нести в гастарбайтерскую среду полезные заповеди.

  Пенсионерка, высаживающая цветы на неухоженном откосе, если вдуматься, тоже выполняет божеское дело - покрывает Землю любовью.

1 комментарий:

  1. У нас тоже есть женщины, создавшие прекрасные сады у под'ездов. И дураки, вырывающие или тихонько выкапывающие цветы оттуда. Я ограничилась посадкой нескольких кустов под окнами. Так как видеть набросанный сверху мусор тошно. А в конце 60-х у жителей первых этажей и сады-огороды были в хрущевках. Но нынешние коммунальщики уничтожили их остатки. Под окнами теперь глиняные пустыри. А вам спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить