вторник, 29 апреля 2014 г.

Омут

Нашему маленькому заграничному родственнику нужно было подискать подарок ко дню рождения. Что я ищу, было ясно с самого начала. Мальчику нужно было подарить сборную модельку. Русскому мальчику, покинувшему Родину надо было подарить модельку советского самолёта, насколько возможно, архаичного. Другие варианты не рассматривались.

     Магазин, в котором есть всё для умелых рук. Мы стоим у стеллажей с неичислимыми коробками и коробочками. Как назло, больше всего предлагается моделек корабликов, танков и современнейших самолётов, что изначально неприемлемо. Из архаики имеются, в основном, фашистские леталки: разные мессершмиты и юнкерсы, что тоже априори не требуется. Ну, что же, займёмся шопингом. Роюсь в ассортименте как не знаю кто. И на самой нижней полке я нахожу то, что искал! Моделька "ишака"! Замечательно допотопный четырёхкрыл! Боевой предок кукурузника, легендарный биплан серии "И"!!!
Ну, вот и всё. Подарок найден.

    Разглядываем цветастую коробочку в четыре глаза+очки.
  Гляди, что тут пишут - замечает моя половина, которая, как всегда, оказывается более реалистичной, чем я.
Вот: "Клей и краски приобретаются отдельно". Давай найдём такую модельку, где всё в комплекте.
  Подожди,- упрямлюсь я,- надо узнать, где продаются эти краски с клеем.

 Иду искать продавщицу-консультантку.
 Магазин новый. Вопреки модной патриотической антизападной истерии, тут всё по-европейски, как на вражеском западе, и товар предлагается, в основном, заграничный. И персонал по-ненашенски вежливый и предупредительный.
 Продавщица проявила полнейшую заинтересованность и повела меня к стеллажу с красками и клеями для моделей - то есть, обратным ходом к тому месту, откуда я рванул в поисках консультации. Оказалось, что рядом с моделями стоят лотки с принадлежностями. И как я их проглядел?

-спасибо большое.
-да, пожалуйста, приятных Вам покупок! Спрашивайте, если возникнут вопросы.

  Ну, всё. Дело в шляпе.
    Сейчас найду нужные цвета. Обязательно, найду. Их вон сколько! Правда, искать не очень удобно, лотки узкие, нахлобучены один на другой, не видно, не протиснешься, но это не страшно, это мелочи. Сейчас найдём. Что там требуется? Зелёный цвет - №20. Где тут номер 20? Искать довольно проблемно, потому, что покупатели перемешали все "номера".
   Есть такой грешок у наших людей. Стыдно мне за наших. Посмотрев товар, они, как правило, бросают вещь где попадя, почти никогда не возвращают на место(я себе такого никогда не позволяю). Продавцам эта модель отечественного поведения создаёт ненужные проблемы, без этого наш человек не может. Создавать трудности для себя и других - это важнейшая особенность русского быта. Я, как превноситель европейских ценностей, всегда кладу не пригодившийся товар на то место, с которого взял его. Я уважаю чужой Труд.

  Коробка с моделью "Ишака" лежит на стеллаже с красками. Никому не отдам! Моя коробочка. Наша моделька. Не французская, и не немецкая, а наша, от предприятия "Звезда". Пусть летит за океан русский самолётик. Я перебираю перепутанные номерки. Двадцать, двадцать ... Где же ты, номер двадцать? Нет зелёной краски №20! Есть зелёная № 21, а 20 - нет.
Вот, чёрт, не получается быть русским, но, при этом, по-европейски пунктуальным! Эх, "Звезда" ! Что же ты так? Не могла снабдить свой товар всеми потребными причендалами? Обязательно своим почитателям проблемы создавать?
 Ну, ладно. Некоторая неточность даже придаёт русской пикантности всему предприятию. С большими неудобствами вытаскиваю из лотка масенький флакончик с номером 21. Готово. Одна красочка есть...

 - вот! - смотри! (это подошла моя половина) Модель французского истребителя. Все краски и клеи прилагаются. Сделано во Франции. Берём?
- НЕТ!!! Не берём! Он суперсовременный! Он обтекаемый, следовательно, противный!!! Нужно наш и старинный!!

 Так. Коричневая крска №13. Ищем номер тринадцать. Чёрт, какие неудобные лотки. Чёрт ногу сломит! Полная перепутаница в этих номерах! Ну, что за народ! Никогда на место не поставят! Тринадцать, тринадцать ... Ладно, чёрт с ним, будем смотреть 12 или 14 ...
 - ну чем тебе французский самолётик не нравится? Всё в наличии. Никакой возни.
- подожди. Я сейчас.
 Гадство! Нет даже приблизительно, того, что нужно!
- ты ещё долго?
- Я? Долго ли я? А Я - это кто? Я - где? Нет, я не долго. Сволочи. Все сволочи.
  Ещё нужен голубой. № 17. И красный. Номер сорок. Сорок сороков. Сорок бочек арестантов.
  Я - всё. Пошли! Берём твой французский.
Патриотические силы вдруг иссякли.
 Чёрт с ним, пусть летит сделанная во Франции моделька из России во французские земли к русскому мальчику. Что может быть нелепее?

  Надо поставить на место баночки с клеем и краской №21. И коробочку с будущим микро-"Ишаком"тоже надо поставить туда, где я её взял  ... Проклятье. Сволочи.
....И тут, вдруг, оказалось, что во мне закончился не только заряд патриотима, но и цивилизаторства. Ощущая внутри непривчную смесь пустоты и злорадства, я  поглядел на сломанный мною порядок, на валяющегося невпопад "Ишака" ... ну, "Звезда" ... Ну, спасибо, тебе ...
- пошли, сказал я жене. Ещё раз оглянулся на моё безобразие, и ..
    и нырнул в глубину торгового зала.

 Кассирша приветливо улыбнулась.
- вы всё нашли, что искали?
- ага, - соврал я, всё ещё неся в себе злорадство, пустоту и ненависть к себе.
       Пол под ногами блистал глянцем стерильно-свежего кафеля. Негромко играла приятная музыка. Вокруг было чисто, красиво и замечательно. Как в Европе, которую я никогда не видел, и в которой никогда не побываю. Никогда.
 Мы двинули к выходу.
   Ничего не хотелось.

6 комментариев:

  1. Аркадий, очень хорошо получилось! Мне прям грустно стало... Спасибо.
    С ув. Yelena

    ОтветитьУдалить
  2. Это хорошо, что грустно. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Эх ты! В тебе воспитывают исскуство "шопингера", а ты так быстро сдался! Надо было бороться до конца, с привлечением персонала!
    Так что, Аркаш, в следующийраз бейся до конца!
    Андрей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Более чем неожиданная реакция, Андрей. Я был уверен, что Вы напишите нечто вроде этого: " сообщать человечеству о покупке игрушки? Другой темы не нашлось? Не поставленную на место коробку возводить в ранг цивилизационной катастрофы? Не лепи нам горбатого, графоман!" - Так надо было написать.
      А вы что? "Искусство шопингера, бейся, персонал". Разве это ответ? Огорчаете.

      Удалить
  4. Я бы поступил так: заказал модель на Амазоне с доставкой родственникам.
    Заодно доствка быстрее и надежнее.
    Это вполне возможно пока Visa у вас работает.
    Хотя, конечно, обратный адрес на посылке это тоже очень важно.

    http://www.amazon.com/ICM-Models-I-15Bis-Biplane-Building/dp/B000BN2XSS/ref=sr_1_9?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1400431291&sr=1-9&keywords=soviet+fighter+model+kit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обратный адрес на посылке это ..
      - ты всё понимаешь. Спасибо.

      Удалить