суббота, 26 апреля 2014 г.

Олегу Чибисову посвящается

Я увидел её издалека. На январском снежном одеяле лежала, словно нарисованная, ажурная рамка для фотографий. Выпиленная лобзиком из фанеры. Двойная рамка. Такие когда-то были в каждом уважающем себя мещанском доме. Фото жены и фото мужа, но не оба на одном снимке, а каждый по отдельности, но в общей рамке.
 Сейчас уже мало кто помнит само слово - "лобзик", а, когда-то, эта микро-пила имелась у каждого мужа и мальчика, выпиливание лобзиком из фанеры было почти обязательным ремеслом всех допропорядочных обывателей.
 Рамка валялась недалеко от контейнеров, так что, можно было не сомневаться: какой-то наследник, заполучивший родительскую квартиру, чистил жилплощадь от опостылевшего имущества предков. Счастливчик нёс так много барахла в контейнер, что мелочи вываливались из переполненных рук.
 Я поднял рамочку. Милый пустячок. Свидетель чей-то промелькнувшей супружеской жизни. Обрамление семейного счастья. Продукт забытого ремесла.
 Трудно было датировать предмет. Он мог быть как современником последнего русского царствования, так и изделием неизвестного юного ленинца(пионера). Сохранность прекрасная. Взять, что ли?
 Я подумал, подумал, и ... решил не брать. Представил, что кто-то обнаружит эту рамчёнку, как я, удивится, восхитится ... меня этим не удивишь, а, для кого-то эта рамочка  станет  окном в новый мир. В конце-концов, я начал собирательство тоже с рамочки для фотографий!
 И я оставил свою находку для нового поколения собирателей. Воткнул её осторожно в вершину сугроба, чтобы ещё заметнее было и не "под ногами валялось". Так начинающему собирателю будет легче перешагуть через стыд подбирушничества.
 И с чувством выполненного долга я пошёл дальше.
 А несколько дней спустя я снова проходил той же снежной тропинкой и снова увидел её. Точнее, то, что от рамочки осталось







 Кто-то увидел рамочку, воткнутую в вершину сугроба, что напоминало шоколаднуу виньетка на торте. Этот некто не поленился подняться на снежную горку, он достал хрупкую вещицу, кинул её на землю, растоптал и с чувством глубокого удовлетворения пошёл дальше.
   Целую вещь я не взял намедни, а, вот теперь, я собрал кучку обломков и понёс домой. Зачем? Для того, чтобы сделать этот снимок и отнести древесный мусор  в контейнер.

 Ремёсла умирают. Людей, умеющих работать руками(а, следовательно, душой и головой) почти не осталось.
  Но мне недавно посчастливилось иметь дело с таким редким умельцем. Мало того, дело состоялось заочно. Благодаря интернету(!!!) я состыковался с московским реставратором антикварной мебели Олегом Чибисовым, который сделал по моей просьбе круглую рамку для вышивки. Ну, нет в продаже круглых рамок! А нужна была именно круглая и никак иначе. Двадцать лет назад дефицитная эпоха закончилась. В продаже появились рамки, более того, появились рамки круглые, овальные, фантазийные - на выбор! Рамки и сейчас продаются везде и всюду, так что, кажется, будто начавшаяся два десятка лет назад бездефицитная эпоха продожается. Но, вдруг оказалось, что угластые рамки есть, а круглых и овальных - больше нет... Более того, невозможно найти столяра, который мог бы выточить круглую рамку. В огромном ценрально-российском городе невозможно найти нужного ремесленника! Всё опять сходилось на Москву  ... Впрочем, и грамотно обрамить вышивку не так просто! А посему, наша драгоценная вышитая картина залезла в почтовый ящик и поехала на поезде из Уфы в Москву.
В столице под этот наш семейный шедевр мастер Чибисов сделал дубовую рамку, круглую, как Солнце, вырезал круглое стекло, вставил в остеклённую рамку нашу бесценную вышивку и драгоценное изделие опять запряталось в почтовый ящик, снова село в вагон и поехало обратным ходом - из Москвы в центр нашей бескрайней страны. Скажите, ну, разве это не удивительно?
 Я безмерно благодарен этому мастеру, которого пока что ни разу не видел. Если будете в Москве, если будете проходить мимо мастерской Олега Чибисова, не сочтите за труд, зайдите, передайте ему моё огромное спасибо. Как это здорово, что есть такие люди, как он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий