Я увидел её издалека. На январском снежном одеяле лежала, словно нарисованная, ажурная рамка для фотографий. Выпиленная лобзиком из фанеры. Двойная рамка. Такие когда-то были в каждом уважающем себя мещанском доме. Фото жены и фото мужа, но не оба на одном снимке, а каждый по отдельности, но в общей рамке.
Сейчас уже мало кто помнит само слово - "лобзик", а, когда-то, эта микро-пила имелась у каждого мужа и мальчика, выпиливание лобзиком из фанеры было почти обязательным ремеслом всех допропорядочных обывателей.
Рамка валялась недалеко от контейнеров, так что, можно было не сомневаться: какой-то наследник, заполучивший родительскую квартиру, чистил жилплощадь от опостылевшего имущества предков. Счастливчик нёс так много барахла в контейнер, что мелочи вываливались из переполненных рук.
Я поднял рамочку. Милый пустячок. Свидетель чей-то промелькнувшей супружеской жизни. Обрамление семейного счастья. Продукт забытого ремесла.
Трудно было датировать предмет. Он мог быть как современником последнего русского царствования, так и изделием неизвестного юного ленинца(пионера). Сохранность прекрасная. Взять, что ли?
Я подумал, подумал, и ... решил не брать. Представил, что кто-то обнаружит эту рамчёнку, как я, удивится, восхитится ... меня этим не удивишь, а, для кого-то эта рамочка станет окном в новый мир. В конце-концов, я начал собирательство тоже с рамочки для фотографий!
И я оставил свою находку для нового поколения собирателей. Воткнул её осторожно в вершину сугроба, чтобы ещё заметнее было и не "под ногами валялось". Так начинающему собирателю будет легче перешагуть через стыд подбирушничества.
И с чувством выполненного долга я пошёл дальше.
А несколько дней спустя я снова проходил той же снежной тропинкой и снова увидел её. Точнее, то, что от рамочки осталось
Кто-то увидел рамочку, воткнутую в вершину сугроба, что напоминало шоколаднуу виньетка на торте. Этот некто не поленился подняться на снежную горку, он достал хрупкую вещицу, кинул её на землю, растоптал и с чувством глубокого удовлетворения пошёл дальше.
Целую вещь я не взял намедни, а, вот теперь, я собрал кучку обломков и понёс домой. Зачем? Для того, чтобы сделать этот снимок и отнести древесный мусор в контейнер.
Ремёсла умирают. Людей, умеющих работать руками(а, следовательно, душой и головой) почти не осталось.
Но мне недавно посчастливилось иметь дело с таким редким умельцем. Мало того, дело состоялось заочно. Благодаря интернету(!!!) я состыковался с московским реставратором антикварной мебели Олегом Чибисовым, который сделал по моей просьбе круглую рамку для вышивки. Ну, нет в продаже круглых рамок! А нужна была именно круглая и никак иначе. Двадцать лет назад дефицитная эпоха закончилась. В продаже появились рамки, более того, появились рамки круглые, овальные, фантазийные - на выбор! Рамки и сейчас продаются везде и всюду, так что, кажется, будто начавшаяся два десятка лет назад бездефицитная эпоха продожается. Но, вдруг оказалось, что угластые рамки есть, а круглых и овальных - больше нет... Более того, невозможно найти столяра, который мог бы выточить круглую рамку. В огромном ценрально-российском городе невозможно найти нужного ремесленника! Всё опять сходилось на Москву ... Впрочем, и грамотно обрамить вышивку не так просто! А посему, наша драгоценная вышитая картина залезла в почтовый ящик и поехала на поезде из Уфы в Москву.
В столице под этот наш семейный шедевр мастер Чибисов сделал дубовую рамку, круглую, как Солнце, вырезал круглое стекло, вставил в остеклённую рамку нашу бесценную вышивку и драгоценное изделие опять запряталось в почтовый ящик, снова село в вагон и поехало обратным ходом - из Москвы в центр нашей бескрайней страны. Скажите, ну, разве это не удивительно?
Я безмерно благодарен этому мастеру, которого пока что ни разу не видел. Если будете в Москве, если будете проходить мимо мастерской Олега Чибисова, не сочтите за труд, зайдите, передайте ему моё огромное спасибо. Как это здорово, что есть такие люди, как он.
Сейчас уже мало кто помнит само слово - "лобзик", а, когда-то, эта микро-пила имелась у каждого мужа и мальчика, выпиливание лобзиком из фанеры было почти обязательным ремеслом всех допропорядочных обывателей.
Рамка валялась недалеко от контейнеров, так что, можно было не сомневаться: какой-то наследник, заполучивший родительскую квартиру, чистил жилплощадь от опостылевшего имущества предков. Счастливчик нёс так много барахла в контейнер, что мелочи вываливались из переполненных рук.
Я поднял рамочку. Милый пустячок. Свидетель чей-то промелькнувшей супружеской жизни. Обрамление семейного счастья. Продукт забытого ремесла.
Трудно было датировать предмет. Он мог быть как современником последнего русского царствования, так и изделием неизвестного юного ленинца(пионера). Сохранность прекрасная. Взять, что ли?
Я подумал, подумал, и ... решил не брать. Представил, что кто-то обнаружит эту рамчёнку, как я, удивится, восхитится ... меня этим не удивишь, а, для кого-то эта рамочка станет окном в новый мир. В конце-концов, я начал собирательство тоже с рамочки для фотографий!
И я оставил свою находку для нового поколения собирателей. Воткнул её осторожно в вершину сугроба, чтобы ещё заметнее было и не "под ногами валялось". Так начинающему собирателю будет легче перешагуть через стыд подбирушничества.
И с чувством выполненного долга я пошёл дальше.
А несколько дней спустя я снова проходил той же снежной тропинкой и снова увидел её. Точнее, то, что от рамочки осталось
Кто-то увидел рамочку, воткнутую в вершину сугроба, что напоминало шоколаднуу виньетка на торте. Этот некто не поленился подняться на снежную горку, он достал хрупкую вещицу, кинул её на землю, растоптал и с чувством глубокого удовлетворения пошёл дальше.
Целую вещь я не взял намедни, а, вот теперь, я собрал кучку обломков и понёс домой. Зачем? Для того, чтобы сделать этот снимок и отнести древесный мусор в контейнер.
Ремёсла умирают. Людей, умеющих работать руками(а, следовательно, душой и головой) почти не осталось.
Но мне недавно посчастливилось иметь дело с таким редким умельцем. Мало того, дело состоялось заочно. Благодаря интернету(!!!) я состыковался с московским реставратором антикварной мебели Олегом Чибисовым, который сделал по моей просьбе круглую рамку для вышивки. Ну, нет в продаже круглых рамок! А нужна была именно круглая и никак иначе. Двадцать лет назад дефицитная эпоха закончилась. В продаже появились рамки, более того, появились рамки круглые, овальные, фантазийные - на выбор! Рамки и сейчас продаются везде и всюду, так что, кажется, будто начавшаяся два десятка лет назад бездефицитная эпоха продожается. Но, вдруг оказалось, что угластые рамки есть, а круглых и овальных - больше нет... Более того, невозможно найти столяра, который мог бы выточить круглую рамку. В огромном ценрально-российском городе невозможно найти нужного ремесленника! Всё опять сходилось на Москву ... Впрочем, и грамотно обрамить вышивку не так просто! А посему, наша драгоценная вышитая картина залезла в почтовый ящик и поехала на поезде из Уфы в Москву.
В столице под этот наш семейный шедевр мастер Чибисов сделал дубовую рамку, круглую, как Солнце, вырезал круглое стекло, вставил в остеклённую рамку нашу бесценную вышивку и драгоценное изделие опять запряталось в почтовый ящик, снова село в вагон и поехало обратным ходом - из Москвы в центр нашей бескрайней страны. Скажите, ну, разве это не удивительно?
Я безмерно благодарен этому мастеру, которого пока что ни разу не видел. Если будете в Москве, если будете проходить мимо мастерской Олега Чибисова, не сочтите за труд, зайдите, передайте ему моё огромное спасибо. Как это здорово, что есть такие люди, как он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий