Даже не верится, что вчера бушевала стихия и происходило то, что порождает легенды о всемирном потопе. Вот тут, где сушняк и ровный асфальт, это то самое место, где я вчера форсировал Проспект по колено в воде, это оно самое? Невероятно!
Силы природы оставили такие следы, что это смотрится, как модели для урока. Вот растительность, причёсанная гидравлическим потоком
А это уже антропогенный фактор. Кто-то с горя выпил пива с утра пораньше и об отмытый ливнем асфальт, шваркнул пустую бутылку. И растоптал для бОльшей чувственности
тут очень наглядно смоделировано образование метаморфических пород, водной эрозии почв, да и о селевых потоках можно поговорить!
Вода принесла сюда и сложила песок с более высокого места. Образовалась толща песчано-гравийных отложений. Через несколько миллионов лет из этого может получиться песчаник. Но дворники сейчас, конечно же, помешают завершить эксперимент. А вот тут вдруг, вода перестала складировать отложения, но, наоборот стала размывать мелкие частицы и дочиста отскоблила асфальт! Почему вот тут она, эта загадочная жидкость, собирает песчинки, а тут, убирает их, я, честое слово, не знаю! Для меня это - научная загадка!
Всё как в природе. Только в миниатюре. Можно урок природоведения проводить прямо во дворе, на мокром асфальте. Главное, чтобы дети осколками от пивной бутылки не порезались.
Силы природы оставили такие следы, что это смотрится, как модели для урока. Вот растительность, причёсанная гидравлическим потоком
А это уже антропогенный фактор. Кто-то с горя выпил пива с утра пораньше и об отмытый ливнем асфальт, шваркнул пустую бутылку. И растоптал для бОльшей чувственности
тут очень наглядно смоделировано образование метаморфических пород, водной эрозии почв, да и о селевых потоках можно поговорить!
Вода принесла сюда и сложила песок с более высокого места. Образовалась толща песчано-гравийных отложений. Через несколько миллионов лет из этого может получиться песчаник. Но дворники сейчас, конечно же, помешают завершить эксперимент. А вот тут вдруг, вода перестала складировать отложения, но, наоборот стала размывать мелкие частицы и дочиста отскоблила асфальт! Почему вот тут она, эта загадочная жидкость, собирает песчинки, а тут, убирает их, я, честое слово, не знаю! Для меня это - научная загадка!
Всё как в природе. Только в миниатюре. Можно урок природоведения проводить прямо во дворе, на мокром асфальте. Главное, чтобы дети осколками от пивной бутылки не порезались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий