понедельник, 4 сентября 2017 г.

Природоведение

Даже не верится, что вчера бушевала стихия и происходило то, что порождает легенды о всемирном потопе. Вот тут, где сушняк и ровный асфальт, это то самое место, где я вчера форсировал Проспект по колено в воде, это оно самое? Невероятно!
Силы природы оставили такие следы, что это смотрится, как модели для урока. Вот растительность, причёсанная гидравлическим потоком


А это уже антропогенный фактор. Кто-то с горя выпил пива с утра пораньше и об отмытый ливнем асфальт, шваркнул пустую бутылку. И растоптал для бОльшей чувственности

тут очень наглядно смоделировано образование метаморфических пород, водной эрозии почв, да и о селевых потоках можно поговорить!





Вода принесла сюда и сложила песок с более высокого места. Образовалась толща песчано-гравийных отложений. Через несколько миллионов лет из этого может получиться песчаник. Но дворники сейчас, конечно же, помешают завершить эксперимент.  А вот тут вдруг, вода перестала складировать отложения, но, наоборот стала размывать мелкие частицы и дочиста отскоблила асфальт! Почему вот тут она, эта загадочная жидкость, собирает песчинки, а тут, убирает их, я, честое слово, не знаю! Для меня это - научная загадка!
Всё как в природе. Только в миниатюре. Можно урок природоведения проводить прямо во дворе, на мокром асфальте. Главное, чтобы дети осколками от пивной бутылки не порезались.


Комментариев нет:

Отправить комментарий