понедельник, 18 сентября 2017 г.

Саваж

Что-то не помню, я показывал вам, какую мебель делает мой дачный сосед? Такого рода столы-стулья из даров природы очень модны взаграницах, но у нас мебель из кривых дикорослых палок не в чести. Я видел такое только в дизайнерских журналах. Живьём я увидел это первый раз на соседнем участке, в саду. Вот, смотрите
В европах-америках это смотрится как дизайнерское изощрение, в наших условиях это , видимо, большинству обывателей, кажется странной попыткой преодолеть бедность.
 Как говорят в рекламе - я был приятно удивлён.

Я попросил разрешение заснять этот комплект для отдыха вдвоём. Сосед слегка удивился и разрешил.
Если честно, он действительно беден. Садовый домик - единственное имущество его семьи, состоящей из его самого, седовласого, но, довольно крепкого человека и жены, которая или задумчивая или отрешённо улыбается. Говорят, что долго работали на севере, а теперь решили осесть в средних широтах. Что это за севера такие, если ты проработав там всю жизнь, не имеешь вообще никакого жилья и вынужден получить прописку в садовом домике?! Ну, ладно, не буду ворошить чужую тяжкую жизнь.
  Единственный заработок соседей - продавать в городе на улице зелень, выращенную в саду.  Зимовать сложновато - отопление самодельной буржуйкой дровами с межсадовой свалки, благо досок и спиленных яблонь там можно заготовить на всю зиму.
 Так наши новые соседи и собирались жить, насколько хватит сил.
   Сегодня я, наконец-то, вырвался в сад - это безобразие , когда золотой осенью не можешь полмесяца осмотреть свои владения. Я ощутил, что в окружающем ландшафте что-то изменилось, но что именно, я не мог понять. Надо было срочно зачистить ржавчину на бочках и подготовить их к покраске, пока не поздно ...
... и тут я вдруг увидел то, на что смотрел уже полчаса и не видел этого!
Я, наконец-то, увидел, что соседского дома больше нет, а тишина вокруг вовсе не умиротворяющая а гробовая

... недавно там жили люди, там что-то делалось и что-то думалось о том, как перезимовать и как жить дальше ... а теперь мёртвая тишина и жуткий запах пожарища ...
  Думалось о самом плохом. То, что я полчаса ходил рядом с пепелищем и не замечал этого, делало ситуацию ещё ужасающее.
Узнать было не у кого. Сторож как раз сейчас отлучился в город ...

  Не осталось ничего  из хозяйства, пусть и убого-самодельного, но приготовленного на всю оставшуюся жизнь


 ... кроме мило-саважных мебелюшек


Я дозвонился до председателя и узнал, что трагедии не произошло. Дом внезапно вспыхнул позавчера ночью, но благодаря дружности нашего народа удалось предотвратить самое страшное и остановить распространение пожара. Однако мои соседи стали бездомными в самом прямом смысле. Ни крыши, ни одеться-обуться, нет ложки и кружки, чтобы поесть и воды испить по-человечески.
Где они? Говорят, отправились как ходоки, к районным властям, просить о временном приюте за счёт мира и общества.
 Узнав всё это, я задокументировал садовую драму и начал чистить железной щёткой ржавые бочки. Если вовремя не покрасить - совсем пропадут!

Комментариев нет:

Отправить комментарий