среда, 31 октября 2012 г.

Halloween

  Холуинский День начался рано утром.
  На моей работе смена начинается в 8 часов, официально это место называется  тепловой пункт. Я называю это кочегаркой, хотя это и не правильно, но кочегарка звучит интереснее, чем ТП.
 Сменщик встретил меня известием, что стряслось сразу две беды: свихнулся регулятор давления(будь она проклята, эта электроника!), поэтому приходится то и дело сбрасывать дорогущую воду с отопления, чтобы у людей в домах батареи не порвало, и ещё эту злополучную дырочку на трубе с холодной водой, которая так долго текла и всё никак не вызывала у ремонтников интереса; эту дырку разорвало как следует. Случилось это в четыре часа ночи.
 Вон, значит, когда начался плохой день! Да, нечистая сила расшалилась сегодня не на шутку.  Halloween так холуин!
 Про дырку он мог бы и не говорить. В кочегарке стоял романтичный шум, словно я находился рядом с водопадом, жаль, что под ногами были не живописные скользкие валуны и зелёные перья папоротника, а скучный бетонный пол, залитый водой. Не самое лучшее начало дня - принять на себя ответственность за такое хозяйство.
Дырка эта уже была однажды отремонтирована много лет назад простейшим, первобытным, а, потому, верным способом. В неё был забит чопик. Если кто не знает, чопик - это деревянный клинышек. Не смейтесь, это не просто древний, но и очень надёжный метод латания дыр в стальных трубах. Железная заплатка сгниёт и рассыпется, а чопик(тем более, если он липовый) будет становиться только крепче. Держать будет до тех пор, пока не сгниёт металл, за который он уцепился.
Звоню диспетчеру, что бы, как положено, доложить обстановку. Звоню по номеру, который уже въелся в пальцы, и слышу: Вы разве забыли, что диспетчерская служба после реформирования разделилась? У вас теперь свой диспетчер, ему и сообщайте о ваших проблемах.
 Ну, да, я знаю, что у нас теперь другой диспетчер, он на другом телефоне. Но память пальцев не успевает за гонкой бесконечных метаморфоз жизни! Приходится посмотреть в "шпаргалку" и доложиться кому следует.
 Озеро на полу, тем временем, заметно поглубело. Его берег неотвратимо приближается к электрощитку, в котором живут тысячи вольт, гудят, словно адский улей...
 Телефон диспетчера занят. Жду ...

Наконец, я  дозвонился!
- ну, что же, отсрочка кончилась! - говорю я. Столько дней вода сочилась, а сейчас прорвало.
-а, всё та же течь на холодной воде? сильнее побежало?
- Сильнее? Да нас просто заливает, какое там сильнее!. Если до щитка дойдёт, выскочить не успею.
- хорошо, принято. Передадим заявку ремонтникам. Ждите.
  В голове промелькнула мысль, что кошек, наших доблестных дератизаторов,  лучше сейчас вышвырнуть на улицу, а то, если что, ... то они выбраться сами вплавь не смогут...

 Полдевятого утра. Начинает прибывать народ. Мастер, слесаря, наладчик электроники - кочегарка наполняется жизнью.
- ого, как залило! А как пройти? Надо бы пару кирпичиков и доску кинуть ..  Э! Где оно там льёт? Ну-ка, ну-ка, погляжу ..
У-у! Во, как она, ****  о, бля**** , она ****   ху********  ну ******!
Появляется бригада водоканала: труба с холодной водой - это их хозяйство.
А, прибежали, водяные! - встречают их дружескими насмешками наши слесаря. Ну, идите, перекрывайте вашу трассу. Мы тут без вас ничего не сделаем, вы нас совсем залили.
Водоканальцы удаляются, появляются через некоторое время опять. Смотрят задумчиво на рукотворный водопад...
- ну что, всё так же течёт? Хм.. Задвижку перекрыли, а напор всё такой же. Не держит, значит, задвижка в колодце - вслух формулирует очевидное, властелин воды . Ну, что же, придётся весь квартал отсекать - резюмирует он.
 На неопределённое время весь квартал лишается воды. Из-за того, что неожиданно в железной штуке заклинила железная блямба, сотни человеков будут сидеть вообще без всякой воды. Ни холодной ни горячей! Как в пустыне! Никакой воды ни в кране ни в унитазе. Без предупреждения!
 Это означает, что я сейчас наслушаюсь от обезвоженных жителей, множество обличений и проклятий.... Это означает, что сегодня я буду работать психологом-любителем....
Появляется начальство.
Получаю выговор за то, что не должным образом сделал запись о проишествии в вахтенный журнал.

Вдруг водопад стихает. В кочегарке воцаряется оглушительная тишина. Это водоканальцы героически перекрыли народу поступление воды.

Начальство находит ещё причину, чтобы сделать мне втык.

Звенит телефон.
-что случилось? Почему воды нет ни холодной ни горячей? Вы чем там занимаетесь? Я за что квартплату плачу? За то, что бы ты нас без воды оставлял?! Бездельники! Ты там зачем сидишь? Ты ответишь, за то, что нас без воды оставил!!
Пытаюсь успокоить возмутителя.
Опять звонок. Это на меня надвигается цунами пересохшего народного гнева ...
 Начались огневые работы, проще говоря - латание дыр в трубе. Сварка яркая огромная и ослепительно красивая - как бенгальский огонь для гоблинов. Простым смертным на эту красоту глядеть непозволительно .
 Да, что ни говори, а ремонт старых труб - это работа для настоящих мужчин.

Сварщик просто покатывается от смеха. Это потому, что после того, как дело было сделано,  Он наступил на старую, но, казалось, крепкую трубу, и металл провалился под ногой. Была надежда, что труба ещё послужит, лишь подварить, а на деле всё сплошной гнилью оказалось.   Выходит, надо этот участок отрезать, и вварить ещё один кусок трубы... Или ещё не один?..
Ну, скажите, как тут не рассмеяться?

Звонок телефона.
-тепловой пункт, слушаю.
- это детский сад, заведующая. Скажите, вода когда будет?
- не могу сказать.
- а что мне говорить родителям? Если и завтра воды не будет, я не смогу принять детей, мне тогда надо предупредить родителей.
- подождите минуту.
Иду к сварщику.
  Марат, к утру будет вода? Детский сад спрашивает. Будет? Обещаешь?
  Беру телефонную трубку, покорно лежащую на столе:
- аллё, вы слушаете? Да, будет завтра вода. Да, гарантирую.
Господи, что я могу гарантировать?!...Кто может дать гарантию хоть на что-нибудь?

Опять получаю втык от руководства. Вы спросите меня: "За что"?
Ну, нашлось за что... Был бы человек, а причина найдётся.

Восемь часов вечера. Моя смена закончена. Слесаря и сварщики продолжают трудовой подвиг. Хуже всех сварному. Ему придётся лежать на улице, в траншее на глиняной жиже, под ночным дождливым небом и при этом ему надо будет держать в руке пламя, словно Прометею.
Им работать до утра, а я спокойно топаю домой.
Уже позднеосенний вечер - потёмки.
И тут передо мной возникают - они. Заграничные, как Halloween, родные, как Карлсоны. Навстречу мне в мутной серости вечера движутся три белых фигуры - весёлые приведения. Одно из них держит в руке фонарик в виде холуинской тыквочки. Они молодые, за белоснежными простынями чувствуется изначальное здоровье и задор. Они идут молча, но так бодро шагают, так размахивают руками, что кажется, будто они поют нечто весёло-страшное. Ясно - они рассчитывают на то, что вокруг них появится праздник. По их представлениям прохожие должны или шутливо пугаться их, или присоединиться, - обязательно должны! Приведения, явно, ждут этого. Но люди минуют троицу приведений совершенно никак не реагируя на них. И я не стал исключением.  После подвала и обильного общения с самыми разными людьми, прохладный осенний ветер был так хорош, что затмевал всё что есть на том и этом свете. Праздничные пришельцы с того света не смогли вызвать у меня особых чувств.
 Какой-то парень столкнувшись с белой троицей попытался издать какой-то клик, театрально поднял руку, видимо, собирался подыграть им, но как-то резко утух, не закончив импровизации, замолк, стал как все, и так же, как другие прохожие молча продолжил поход по своим делам.
Я оглянулся. Привидения всё шли, быстро удаляясь от меня. Фонарик в руке одного из них всё светил. На них всё так же, никто не обращал никакого внимания.
Белое пятнышко растворялось во мгле, делалось всё меньше и меньше, и, словно привидение, исчезло. Видение исчезло. А Halloween продолжался. Я знаю точно : он где-то продолжился, и опять случится через год, этот странный осенний праздник.
====

Комментариев нет:

Отправить комментарий