четверг, 4 октября 2012 г.

Ещё впечатления(продолж. Уфа-Анапа)

В Анапе со мной произошла неожиданная метаморфоза. Мои белые итальянские туфли, в которых я собирался гулять по бульвару под пальмами по красной ковровой дорожке, превратились в домашние тапочки. Банные шлёпанцы, которые я собирался надевать только в поезде и на пляжу, я ...
.. стыдно признаться, но это было. Это было! Я ходил по легендарному микро-полису в шлёпанцах! То, что является тотемным знаком гастарбайтеров и нетребовательных, то, чего в моей жизни никак не могло быть - хождение по улице в банных ушлёпках, надетых на носки - это было. Это непонятно почему случилось в моей жизни. Даже не знаю, из чего делают эти чёрные тапки(полиуретан, что ли?) - они стали на неделю моей уличной обувью.
Иду по разомлевшей от бархатности сезона, улице. Вдруг, чувствую, камешек попал в ботинок... Ой, я же не в ботинке, у меня на ноге полимерное корытце с перемычками! Странно, что в этой, почти совсем плоской растоптайке может задержаться камешек. Но, камень-то идти не даёт, что делать?! Останавливаюсь, стою, как журавль, на одной ноге, снимаю шлёпку, вытряхиваю ... ничего там нет, оказывается, никакого камешка, даже самого маленького. Показалось, что ли? Иду дальше, и понимаю, что камень, всё-таки, есть! Что-то едва заметное беспокоит мою стопу, мешает идти, и это нечто заставляет забыть обо всём на свете, о море и бархате, это что-то ничтожное и не обладающее ни интеллектом ни художественными достоинствами, заставляет меня прислушиваться только  к Нему. Всё ясно! Это в носок камешек залетел. Опять останавливаюсь, теперь приходится сесть. Из носка тоже ничего не вытряхивается. К ноге, что ли прилипло? Нет, и тут чисто. Что делать? Обуваюсь, и иду, по тихой ласковой ... Это наваждение! Я чувствую камень в ботинке, хотя иду в шлёпанцах. Своими глазами видел, своими руками проверял - нет камня! Приходится остановиться опять. Сажусь. Как дурак опять снимаю шлёпку, она капризно вырывается из руки, и шлёпается вверх тормашками. И тут оказывается, что вся подошва у бедного шлёпанца утыкана колючими плодами какого-то злостного южного растения. Размером они, примерно, как "ёжики" нашего дурнишника, но, боже мой, каким же милым показался мне противный дурнишник, по сравнению с этим исчадием растительного ада! Адское семя было оснащено редкими шипами стальной остроты и твёрдости. Одна игла, самая неуёмная в жажде злодейства, смогла найти слабейшее место в подошве, пронзила её и хоть чуточку, хоть самым кончиком, но сумела уязвить человеческую плоть. Больно мне не было. Было лишь ощущение помехи на жизненном пути, но колючке, видимо, даже это было в радость.
Я сидел на приступочке, выдёргивал из полиуритановой плоти жуткие живые осеменённые иглы, и бросал их на асфальт, на дорогу, в надежде, что проедет же когда-нибудь автомобиль! Проедет и раздавит, умертвит эти злодейские зачатки вредоносной жизни. Семена Зла падали на рукотворную твердь, словно коварное оружие ниндзя - как ни бросай, одна игла неизменно будет с готовностью направлена вверх. И сотворила же такое природа!
Почему-то думалось о том, как это неправильно, что в этих благодатных условиях рождаются отвратительные растения, что люди, ещё в древности додумались взять себе в подельники вооружённые и злые растения, чтобы истязать других людей. Очень сильно захотелось истребить это неизвестное мне растение, хотя бы в районе Анапы. Думалось и ещё о чём-то таком, что трудно выразить словами.
А потом я избавился от терниев, и пошёл искать бювет с минеральной водой, который должен быть где-то тут, недалеко.

p.s. вообще-то я собирался написать об осах и плюшках, но, почему-то неожиданно для меня получился рассказик о колючке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий