понедельник, 15 октября 2012 г.

Πάντα ῥεῖ (оконч. Уфа- Анапа)

На фоне вечной стихии кажется, что курортная жизнь из года в год повторяется без изменений. На самом деле изменения происходят.
 Да, на отмели, метрах в ста от берега, иной раз встречались рыбаки, напоминая кадры из "Бриллиантовой руки". Правда, это были не мальчики с сачками, как было отображено в кинокомедии сорокалетней давности, а дядьки с жутко дорогими заграничными удочками. Да, рыбаки по-прежнему есть. Но рыбы стало гораздо меньше, это признают все. Так что, даже вечная неизменная природа меняется, увы, не в лучшую сторону.

Жизнь людей меняется ещё заметнее. Лично мне показалось удивительным, как молодые люди(как правило, почему-то девушки) привычно фотографируют друг-подружку .. нет, не фотоаппаратом. И даже не телефоном. Видеть пляжное фотографирование ноутбуком мне ещё не приходилось. Это что-то сильно новенькое.

В последний день я увидел такое, о чём даже помыслить прежде не мог. На песок чинно ступила  пожилая пара. И была это не простая чета пенсионеров. Это была семья ваххобитов. Когда видишь вживую этот сектор Газа, то дух захватывает.
В этот день дул неласковый Борей, народу на пляже было уже не много, всё по большей части загоральщики, лишь самые смелые ненадолго погружались в Море, и скорее бежали закутаться в полотенце, греться на солнышке. "Таблетка" и "банан" ошалело, от неожиданного безделья, стояли на берегу. Катание на них неожиданно превратилось из забавы в издевательство. Желающих развлечься, которых вчера было навалом,  вдруг не стало совсем.
Халяльные супруги шли из города к морю.
Эта парочка сильно отличалась от беспечной пляжной публики. Они держались с таким достоинством и спокойствием, которое бывает лишь у исламских фанатиков.
Женщина была облачена в одежды, закрывающие, согласно требованию шариата, волосы, туловище, ноги и руки. Её Хозяин был гол, как репер. На нём была исламистская ермолка(?) и ... американоидные бриджи!
В таком виде он и восшествовал в Море.
Его Жена огляделась,  по- хозяйски взяла стул из торговой палатки, опустевшей по случаю прохлады, и уселась на него. Некоторые осторожно озирались на это представление, большинство же возлежащих, политкорректно делало вид, что ничего не замечает.
Раньше мне эту фото-серию отснять не удалось бы. Возможности обычного плёночного фотоаппарата не позволяли делать шпионские снимки с большого расстояния. То ли дело современная техника!  Моя цифровая мыльница обладает зумом, благодаря этому новшеству я смог задокументировать  эпохальное событие.
Бородач купался долго. Другие купальщики окунались и выскакивали, их сменяли новые, затем в воду заходили другие смельчаки, а он всё плавал не спеша в холодной морской воде. Исламская Женщина тем временем сидела недвижно на чужом стуле, словно музейная каменная баба. Она не разоблачалась, не покрывала себя несмываемым позором, не показывала свою наготу посторонним. Настояший шариатский пляж, на одном отдельно взятом пятачке! Правда, до ужаса много неверных вокруг.. Но это дело поправимое. Только вопрос времени.
Какое впечатление на окружающих произведёт её неуместное, по здешним меркам, одеяние и поведение, её совершенно не волновало. Она была преисполнена достоинства. Ей было доподлинно известно, что окружающие её неверные людишки - это прах, не приобщённый к Свету Ислама, а ей ведома Истина.
Благочестивая Жена смиренно ждала.
Наконец, её супруг неспеша вышел из солёных вод. Он и не думал обтираться и не строил кислую физиономию под холодным ветром, как другие. Совершенно спокойно, будто и не дул северный ветер, ваххобит направился к своей Женщине. Он даже гусиной кожей не покрылся, словно это был не живой человек из плоти, а ожившее каменное изваяние.
Пара неспешно двинулась в город.
Разумеется, вернуть стул туда, где она его взяла, благоверная шариатчица и не подумала. Новые хозяева этого мира не должны унижать себя такими мелочами
Вот, и наступила Новая Эра. Эра возвращения в далёкое прошлое, оснащённое современнейшими техническими чудесами. Что оно нам готовит, это время?
--
Мы бросили через плечо по монетке в Море, и отправились в обратный путь, домой. Если мы вернёмся, сможем ли мы войти второй раз в это же Море?
Как сказал когда-то Г. Эфесский: "Всё течёт, всё изменяется". Панта рей.
                                    Πάντα ῥεῖ καὶ οὐδὲν μένει




Комментариев нет:

Отправить комментарий