среда, 29 апреля 2015 г.

На скамейке

 Торговый центр "Башкирия" - первенец торговоцентрального движения, появивился он ещё в советские времена. Ныне он оказался на периферии ТЦ-шного дела, в котором правят бал "Икеи" и "Меги". Тем не менее, он жив! Правда, в центре его есть некое остеклённое пространство, которое ...
 ..... которое слегка загадочное. То оно стоит пустое, потом, вдруг заполняется холодильниками и стиральными/посудомоечными машинами, кажется, что оно стало складом-витриной, но, через несколько дней неожиданно освобождается, и ... с приятным изумлением, я наблюдаю, как за витринным стеклом психологи и педагоги проводят занятия с детьми инвалидами ... а через несколько дней там поселяются строители, и вместо инвалидных колясок за стеклом начинают мелькать спецовки и стремянки. А через несколько дней помещение вдруг опять превращается в пустой огромный аквариум.
 Сегодняшний день удивил меня новым наполнением этого загадочного места. Абсолютно безлюдное пространство обрело бесконечные ряды столов, выстроившихся с математической линейностью. На столах стояли одинаковые шахматные доски, на них стояли идеально ровные ряды шахмат. Рядом с каждой доской стояли одинаковые шахматные часы, но не в деревянных корпусах, привычных мне с детства, а в чёрных, пластиковых. Если посмотреть вдоль столового ряда, то заметишь, что и часы выстроились "по ниточке". Вчера этого не было, а сегодня, словно в сказке, оно явилось. Эта идеальная шахматная выровненность и отсутсвие людей, вызывали впечатление некой математической модели, возникшей самопризвольно. Рядом с дверью не было никакой вывески, я не заметил никаких афиш, хотя и так было очевидно, что назревает серьёзный шахматный турнир. Но кто с кем решил сражаться, узнать небыло никакой возможности. Я поспешил по своим делам, а проходя вечером по цокольному этажу ТЦ "Башкортостан" , я заметил, что в спокойном закутке, на скамейке сидят, обернувшись друг-к-другу, мальчик и дедушка, а между ними на скамье стоит шахматная доска! Секунду поколебавшись, я направился к шахматистам. Такой картины я не видел несколько десятилетий! Собственно, говоря, я и шахматный турнир видел впервые в жизни, только раз в жизни, когда на свою малую родину, в г. Златоуст, приехал новый шахматный король мира - А. Карпов, я имел счастье лицезреть сеанс одновременной игры, который давал Советский Шахматный Король.
- Простите, побеспокою. Не знаете, что там будет?
- Турнир будет, - ответил Дедушка. Городской турнир между шахматными школами.
- А вы ..
- а мы разминаемся, - пояснило старшее поколение, в то время, как молодое, что-то проверяло в шахматной книге.
- а у нас есть шахматные школЫ ? - переспросил я, переполняемый удивлением.
- Вы не знали? - с удивлением спросил шахматный Дедушка.
- Впервые слышу!
- Ну, что вы! Есть районные шахматные школы, но туда набор только в сентябре бывает. А в частных школах в любое время принимают. Вот, финальный турнир сейчас начнётся.
- Спасибо, не буду мешать, удачи.
   У меня сложилось, как выясняется, ложное впечатление, что шахматная жизнь у нас увяла, что шахматы теперь нафиг никому не нужны, теперь невозможно увидеть шахматистов, сражающихся в сквере на скмейке. Впрочем, я, почти уверен, что и вы давно не видели шахматного ажиотажа, какой царил меж нами в воздушные 60 и глухие 70 годы.
   Не понимаю, как столь бурная шахматная жизнь, с государственными и частными школами, с чемпионатами и турнирами, оказалась для меня такой сокровенной? Если бы я случайно не проходил мимо в этот день в этом месте, то и дальше оставался бы в неведении, что этот пласт жизни не исчез.
   Из-за  новостей, обрушивающихся на тебя, кажется, что есть лишь удорожание еды, война всех со всеми в пыльном сером бытии; но, вдруг , обнаруживаешь Дедушку и Внука, готовящихся к шахматному чемпионату в старинном Торговом Центре, - и жизнь обретает цвет и новый объём.
Жить - здорово!




Комментариев нет:

Отправить комментарий