среда, 27 августа 2014 г.

Бессонница

Никак не могу уснуть. Устал на работе ужасно, мне тяжело, но не спится. На потолке краснеют "часы" - китайский лазер высвечивает надо мной цифры 3:33. Уже полчетвёртого, а я никак не могу приступить к отдохновению. На улице время от времени начинается дождь. Ещё лето, конец августа, а дождь уже осенний. По подоконнику стучат капли, и стучат они по-осеннему. Казалось бы, какая может быть разница? Шлёпается капля воды о жестнку летом или осенью, не всё ли равно? Но, почему-то летний дождь барабанит по подоконнику совсем не так, как осенний.
Грустно. Почему-то так невыносимо грустно бывает только тихим летним вечером и осенней дождливой ночью. Незнаю почему, но я, сначал заснул, а потом вдруг очнулся и, стал вспоминать тех, кого больше никогда не увижу. Родные, близкие, знакомые, друзья, малознакомые, почти посторонние, угасание и смерть которых я видел, которых пришлось хоронить, о смерти которых сообщили, иной раз, с опозданием. Боже мой, сколько же их! Я вижу их лица, я слышу слова, которые были когда-то сказаны: "всё. кончено"; "сядь, пожалуйста. Я должен тебе сказать важную вещь"...; "как разве ты не знал?" . Сколько же раз мне приходилось это слышать! Почему я живу? Почему их нет?
Я знаю, как устроено мироздание. Я знаю, что никогда не встречусь с ними. Мы просто исчезаем, и всё.
 Никак не могу отделаться от этих мыслей, хотя понимаю, что толку в них никакого нет, что это думанье и воспоминанье совершенно бесполезны. Надо спать! Утром мне к зубному. Я сам, чего доброго, помру, если  после тяжёлого дня и бессонной ночи окажусь в кресле стоматолога, которое совсем не похоже на кресло. Скорее, это гибрид эргономичной лежанки Корбюзье и рабочего места космонавта. Почему стоматолог говорит тебе: "садитесь"? Ведь, при этом ты ложишься в этот пыточный станок, а не садишься!
Тьфу, надо спать. Вот и цифры на потолке опять выровнялись! Но уже на уровень выше - 4:44! Уже почти пять утра, а за окном всё ещё темно. Скоро осень. Ещё скорее - вставать. Надо спать!
И, всё же, за что мне такое везение? Почему люди, в сто раз более достойные, чем я, перестали существовать, исчезли на моих глазах, а я всё ещё есть? Сколько ещё? Зачем? Что смогу? Почему не сплю?
 В сумраке налетел сильный ветер, а дождь стал ещё грустнее.
 Ну, хоть чуть-чуть уснуть!
Скоро вставать. Встать, идти к врачу, который будет выдёргивать у меня из головы нерв через зуб. Надо хоть немного отдохнуть и жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий