среда, 11 июня 2014 г.

Интересное кино

Мы решили переподключить телевизор со старого доброго  "Уфанета" на телефонную станцию. Удивительные времена настали! Телефонщики теперь дают интернет, цифровое телевидение, и проводной телефон в придачу! Букет из трёх блюд от телефонной станции обходится дешевле. Теперь можно смотреть столько телеканалов, что всего не пересмотришь - хоть засмотрись. И всё лучше прежнего! Сплошная цифровизация!
 Среди прочего наткнулись на классическое кино "Пролетая над гнездом кукушки" и стали смотреть с советской молодости знакомое кино. Где же я его смотрел первый раз? В каком городе? Хоть убей, не помню. Один я был тогда или с кем-то? Нет. Не помню! Только помню, что это было ещё в брежневские времена, и что впечатление тогда это американское кино на меня произвело сильнейшее.Книжку, по которой фильм снят, я, естественно, не читал. Не требуйте от меня слишком многого.
 В этот раз сильнейшее впечатление на меня произвела мысль, посетившая меня много позже просмотра оцифрённого кино. Если честно, я в это время копал землю в саду. И вдруг я сказал сам себе:
 .. да, ведь, кино это вовсе не о жажде свободы! Как же я раньше не замечал, какие женские персонажи там представлены? Там есть садистка-медсестра, настолько отвратительная, что от сцены её удушения в зрителях должно пробудиться желание присоединиться к душителю(ср. сцену ареста Ф. Каплан в "Октябре"). Есть две никакущие проститутки, которые своей парностью лишь усиливают свою безликость, как Розенкранц и Гильденстерн в "Гамлете". Ещё поминается мать, которая сдала собственного сына в дурку. Её мы не видим, и только потому, что глаза бы её не видели. В самом названии присутствует кукушка - не самый положительный образ в живой природе ... Это кино оказалось женоневистнеческим! И как славно смотрится на их фоне Вождь - Индеец, настоящий Мужчина. Он, словно сказочный богатырь вырывает кусок скалы и этим огромным камнем разбивает решётки и оковы, сдерживающие свободу. Он, весь в белом, уходит во мрак ночи и растворяется в беспросветной черноте бытия. Как здорово. Слава героям! Это пиндосское кино можно 23 февраля показывать по ОРТ и "Звезде".
 Так сказал я себе, когда новой лопатой вскапывал грядку в саду.
 Странно, почему я этого раньше не замечал? Неужели это всё из-за перевода с плёнки на "цифру" стало заметно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий