понедельник, 16 июня 2014 г.

Доигрались

Сегодня заходил в музыкальный магазин. Так просто зашёл. Без намерения покупательства. Просто невозможно было пройти мимо витрины, в которой рядами(словно хористы и хористки в оперном театре) выстроились гитары на любой вкус.
 Занятно было увидеть стеллаж с баянами и гармошками.
- что, неужели есть спрос на гармошки?
- да, покупают.
  Слышать это от продавца было просто удивительно! Я ещё застал время, когда, почти каждая свадьба сопровождалась гармонистами, а по улице могла идти весёлая компания, распевающая песни под гармошку. Это время незаметно сошло на нет и увидеть играющего гамониста в городе стало немыслимо. Кому же нужна теперь гармошка? Да ещё за двадцать тыщь! Тот, кто ещё желает допотопной гармонии не может иметь таких денег! Значит, я ошибался в своих представлениях о нашей жизни.
- и где их теперь делают?
- где и раньше. Тула, Шуя.
 Мило смотрелась детско-сувенирная гармошечка за шесть тысяч рубликов.
  Невозможно было не поглазеть на скрипки.
- Четыре тысячи?! Скрипка дешевле гармошки?! Страдивари? Где такие делают?
- Китай; - сразил меня ответом музторговец, явно заскучавший в отсутствии покупателей.
- что? Скрипи из .. Китайские скрипки? У нас?
- Да. Хорошие скрипки! Не Страдивари, но очень неплохие.
 Я поразглядывал гитарные ряды. Акустические, полуакустические, совсем электрические, тёмные, светлые, чёрные, красные, большие, средние, маленькие, гитарообразные - с дамской талией и фасонистые с разными выступами и накладками; всё это блистательное гитарное великолепие притягивало глаз.
- а гитары у вас чьи? - спросил я, не догадываясь ещё, какой удар получу в ответ.
- Китай. Всё Китай.
- А наши?
- а наши мы не берём на реализацию.
- ... ???? + ; То есть? Как? Почему наши не берёте?
- качество хуже некуда.
- наши гитары? Плохие? .. а-а-а ..???
- Отвратительные. И просят за них дорого. Мы помучались и решили больше не брать гитары российского производства. Китайцы из нашего дерева делают хорошие недорогие гитары. А наши сначала древесину портят, потом из неё плохо  делают  плохие инструменты.
- Ну, что же, досвидания,- промямлил я.
- До свиданя, заходите ещё,- напутствовал меня продавец гармонии.
 Я вышел на тёплый летний воздух. Дождь давно закончился. Было ни холодно   ни жарко. Установилась и деальная погодка.  На душе было муторно.
 Неужели и гармошки для российского рынка скоро будут делать в Китае? А если это так, то для чего всё это надо? Для чего блистающие ряды гитар? Зачем играть на этих гитарах и гармошках?
 Хоть что-нибудь для чего-нибудь нужно, в таком случае?




Комментариев нет:

Отправить комментарий