воскресенье, 22 июня 2014 г.

Украинский лыжник






На фото: Корси играет тесёмкой, которой был завязан торт. Играет она на ковре. Ковёр этого типа называется лыжником. Если вы подумали,  что он  имеет какое-то отношение к катанию на лыжах, то, значит, вы попались в языковую ловушку. Да, я и сам обманулся, когда с удивлением узнал, что ковёр называется лыжником(??!!).

   Как часто мы обманываемся! То, что много лет казалось истиной, то, что все окружающие берут на веру, то, в чём не сомневаешься, вдруг оказывается ошибочным! Каждый однажды обнаруживает себя в этом положении - так устроена жизнь.

С поименованием этого ковра моя ошибка была кратковременной, забавной и к роковым последствиям не привела, как это часто случается в жизни.
  Дело в том, что есть и другое название ковров этого типа:   "лЕжник".  Раньше я о коврах-лыжниках (лыжникИв)ничего не знал. Мне этот необычайно мягкий, тёплый, уютный и очень домашний ковёр достался случайно, я прежде ничего подобного  не видел и он мне сразу понравился. Стал узнавать что это за произведение декоративно-прикладного искусства? Тем, что узнал - делюсь с вами:
 
 Оказалось, что эта вещица - украинский ковёр; делают их на западе страны, в Карпатах.
     Если ты украинец, то будешь  лэжаты на лыжныкУ й пыты пыво. Поскольку судьба распорядилась так, что я русский, то буду лежать на лежнике в неизбывной русской тоске и думать о чём-то таком, что невозможно выразить словами, невозможно додумать до конца и ....
... пить пиво.
 
   Лыжник, на мой взгляд,  замечателен не только длинным ворсом, но и сдержанной красотой. Это полная противоположность восточным коврам, перегруженным красивостью. Сочетание "дикой" длинноволосости и точно вывернной простой гармонии цвета и узоров мне очень по сердцу. Как видите, наша кошка полностью разделяет мои взгляды на народное искусство.
  Своё название лежник полностью оправдывает. Лежать на нём долгими зимними вечерами это значит познать, что такое - счастье. Украинский лежник словно специально создан для русской зимы!
   Просто странно, что я раньше не знал о существовании лежников. Ведь, сделан он не на другом конце планеты! Это - рядом!
  Это - наше! Это славянское искусство! А я жизнь прожил и узнал о существовании лежников только сейчас, совершенно случайно.
 Как, всё-таки, плохо мы знаем сами себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий