четверг, 7 октября 2021 г.

Стул. Бук.

 

60е годы это моё детство. Это когда мои родители были молодыми. Это эпоха особого стиля: кафе-стекляшки, треугольные столики с выгнутыми краями, прошло много лет, прежде чем я узнал, что это называется треугольник Релло, и что вся эта новая красота поверена математикой . Это эпоха резких перемен всего во всём и везде, время телевизоров на тонких комариных ножках, яростных спорах о длине женской одежды и мужских волос. Стиль тот назывался - минимализм. Никаких украшений на мебели! В моде фигурки из коряг.
Я никогда не не испытывал никаких чувств к шестидесятническому минимализм. Ну есть и есть себе. Мне не нравился Эдуард Хиль и Майя Кристаллинская. Ну поют. Ну и что? Когда в начале 90х я обнаружил, что в уничтожаемой исторической застройке можно запросто встретить и забрать бесплатно напыщенный викторианский буфет или лаконичную ширму, источающую томительную сладость ар-нуво, я полюбил чрезмерную красивость XIX века и до боли полюбил Модерн. От этого я ещё больше стал равнодушен к шестидесятническому минимализму. Я ненавижу ХХй век, я не люблю совецкое.
    Недавно я увидел стул 60х гг, выброшенный кем-то в большемерный контейнер. И ... и я не смог спокойно пройти по своим делам. .... Вынос квартиры! Свежачок, исследовать не противно, даже резиновые перчатки не потребовались. Никакого мусора рядом, только История! ... 60е - то, что привычно и знакомо, то, что часть моей жизни, вдруг оказалось Историей! ...


 
 Восстановил стул в стиле 60-нического минимализма. Обивочный материал был спасён там же.  
Признаю, косяков в этой работе полно, а В. Кононов - прославленный уфимский реставратор антикварной мебели, и вовсе поднял бы меня на смех, если бы увидел, что я натворил. Но я рад, что спас тебя, четвероногий дружище, я подарил тебе вторую жизнь,  жаль, что с людьми такое невозможно. 
Массив бука. Или Прибалтика или страна Варшавского договора - социалистическая заграница. Произведение мебельного искусства,  родственное венской мебели - конструкция собрана на болтах и шурупах.


Математически точно выверенная красота линий. 
Я прислушался к себе и с удивлением обнаружил, что мне нравится не только этот стул, но весь изысканный минимализм шестидесятых. Я, вдруг, по-новому услышал забытые старые песни. Мне нравятся советские эстрадные песни времён молодости моих родителей, я, вдруг, понял, что это было настоящее искусство. Почему я раньше этого не замечал? 
 Полувековой старости стул.  Еле слышный вздох того времени, когда отец был жив, а мать была молодой и весёлой. 
Потрясающей эргономичности стул. Просто стул. Нет, надо обивку перетянуть ещё раз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий