суббота, 25 августа 2018 г.

Жизнь Слова

Три года назад я писал о том, как с радостью обнаружил пригождение моих мыслей другим,  и очень значимым, творческим людям -

    "Парфенон ... "

- и вот опять! -
Сегодня состялась однодневная поездка в сад. И пока я замешивал цемент, пока выкладывал из бурых кумысных бутылок стенку, я слушал в смартфоне телевыступление Шендеровича. Он, в частности, пошутил, что все люди немножко евреи(ответ на судебный иск гр. Ёлкина) .... . Как же мне приятно было это слушать!
Обьясняю.
Точно не скажу, когда это было, скорее всего в начале нулевых лет. Или в девяностые? Нет, не помню.  ... Поскольку в Национальном Музее Республики Башкортостан, одна из национальных витрин (еврейская) укомплектована полностью моими историческими находками, я, как почётный еврей Башкортостана, был приглашён на собрание еврейского культурного общества Уфы. Там я рассказал о грустно-забавном случае из моей жизни, когда в 92 году, в очереди за молоком, старичок - ветеран, увенчанный боевыми орденами, ошибочно определил меня как иудея и предьявил мне претензии за разрушение СССР и обнищание народа. И в том момент, я, действительно, ощущал, что я еврей, и что мою жыдовскую морду сейчас набьют.
Все люди евреи, но не все об этом догадываются, - этой шуткой я и завершил своё выступление на том культурном заседании. А потом, в микротиражной газете этого общества, эта моя байка была зафиксирована.  Надеюсь, эта газета сохранилась в моём неупорядоченном архиве.
Все люди евреи. Но не все об этом догадываются. Считаю, шутка удалась. Боже, как давно это было! Как давно я её не слышал. И вдруг ... сам Виктор Анатольевич?! ...
Это очень приятно осознавать, что твои мысли, слова и словечки, не растворяются бесследно в мировом Эфире, а где-то оседают и продолжают жить, что личности значительные подхватывают их и несут дальше, дальше, чего я сам сделать не смог бы.
Здорово!
====
- я любил ходить в тот магазинчик за молоком, сметаной и творогом. Он был недалеко от моего дома, он стоял впритык с молокозаводику и торговал по невысоким ценам но продукция его была самая свежайшая. Это было новое явление новой, капиталистической жизни - торговля по ценам производителя самим производителем. Там-то в очереди, дедушка, стоявший за мной и начал кричать, что Ельцын развёл евреев, которые ограбили народ, и высказал сожаление, что (цитата) - " жалко Гитлер всех вас не перевешал вовремя". Как же мне в тот момент было больно за мой народ! И при этом дать в рожу дедушке я не имел права.
 Сейчас нет не только этого магазинчика, но и самого заводика. На этом месте давно высится глыбища современного жилого комплекса. И того незадачливого ветерана войны тоже, разумеется, нет на свете. А я всё ещё живой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий