четверг, 30 августа 2018 г.

Безграничность удивительного

Начиналось всё как обычно.
Я, профессор весёлых наук, открываю своё научное представление для больших и маленьких. Само по себе это, скажу без ложной скромности, не совсем обычное дело. Для меня это несерьёзное получасовое шоу - тяжёлый, но радостный труд, после которого я чувствую себя выжатым лимоном. Для зрителей это всегда маленький праздник. Обязательно "на сцену" должен выходить кто-то из зрителей, это теперь называется интерактив. Сегодня три юных зрителя будут распополамливать кольцо Мёбиуса. Каждый получит ножницы и странно перекрученную бумажную ленту. Я исследую зрительскую массу. Девчонки все маловаты, им опасно доверять режущий инструмент, придётся задействовать мальчишек. Пожалуй, вот этот ...
 - Вот ты, мальчик! Да, ты. Прошу! ... Друзья! Аплодисменты нашему учёному!
 - Маленький интерактивщик получает свою долю славы, пусть почувствует свою звёздность.
 - Как тебя зовут?
- Кайс , - отвечает малец, и я слегка того ...
- Как? Не понял.
- КАЙС, - повторяет он.
Зал слегка повеселел.
- Держи ножницы, Кайс.
====
- А теперь, пожалуй .. вот ты, мальчик!
- Поприветствуем ещё одного математического волшебника!
Как тебя звать?
- Ареф, - отвечает второй мальчуган ...
- эээ .. Я не расслышал ..
- Ареф, поясняет малец.
Признаюсь, я попытался сообразить, что это; разыгрывает ли меня группа почитателей Толкиена или происходит ещё что-то из ряда вон выходящее. Видимо, мысль эта так ярко отобразилась на челе моём, что зал повеселел так, будто это выступление Шендеровича.
===
- Ну и третий наш участник ... ну, .. допустим, ты. Выходи, мальчик. Аплодисменты звучат в третий раз, простым людям надо как можно чаще давать ощущение своей значимости и самоценности.
Как тебя звать, мальчик?
- Вирс, представляется маленький звезд микро-сцены.
- Поприветствуем Кайса, Арефа и Вирса, друзья мои!
Наш микро-зал разрывался от оваций и хохота. Как я выглядел в тот момент, к сожалению, никто никогда не узнает
====
После того, как шоу завершилось, я не мог не познакомиться поближе с мальчишками и их родителями, точнее, мамочками(увы, пап не было), поскольку ничего подобного в моей жизни не происходило и, видимо, уже не случится.
 Оказалось, что Кайс и Ареф - это арабские имена. Их мама нашла своё женское счастье в Тунисе, а тут они гостят на исторической родине мамы. Мальцы свободно владеют арабским, французским, английским и русским. Акцент не чувствуется совершенно, мало того, нет ощущения, что это люди из другого мира. Знаете, как это бывает, с иностранцами, свободно владеющими русским. Если это вьетнамец, немец или американец, ты по множеству маленьких реакций и взаимодействий, ощущаешь, что этот человек видит мир иначе, чем ты, и говорит с тобой немножко на другом языке, хотя и очень по-русски. Тут это не ощущалось, правда, и общение наше было очень мимолётным.
Имя Вирс оказалось марийским, и, к неимоверному моему стыдищу, я впервые его услышал. Как плохо я знаю то, что рядом со мной! А то, что далеко , вообще не знаю!
Этот день я не забуду никогда!
Я не мог не попросить разрешения запечатлеться рядом с Кайсом, Арефом и Вирсом. И разрешение это я получил! Как и право опубликовать свидетельство этого потрясающего события

- а то, что бабочка на мне окривела, так это от удивления и тяжёлой работы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий