понедельник, 5 июня 2017 г.

Чайник и колёса

Сегодня вдоволь и бестолково нагулялся по городу в поисках шин нужного размера и замены для запалившейся детальки в  электрочайнике "Витек". Попутно снимал.
Обнаружил начавшийся обвал советской отделки на здании бывшего советского завода, давно превратившегося в конгломерат торговых точек. Как ни странно, там существует некий НИИ!!! Интересно, что этот институт исследует среди этой разрухи и торговли?





Внушительного магазина запчастей для машин марки "ГАЗ" , который прижился тут, казалось, навсегда, я не обнаружил - он исчез! "Волговские" шины 205\70 - R14, которые я рассчитывал здесь найти, я не купил.
 Та же разруха - вид сбоку. На фоне золотых куполов.


 Улица Владивостокская. Да, да, это там, где раньше была психбольница. Жилой квартал напротив психушки. Теперь на её месте высится современный мегаэтажный муравейник, а в этом послевоенной застройки  квартальчике всё продолжает тихо ветшать . Недавно тут был шинный магазин, но сейчас я его не обнаружил







У меня была фоторгафия вековой давности: новое здание психиатрической клиники в Уфе. Тогда это место было загородной пустошью. 1910г. Новенькое  здание в новом, в модном стиле, который, естественно, назывался модерн. За широким стеклянным проёмом двери, в форме греческой буквы омега, на второй этаж восходила умопомрачительная чугунная лестница, в которой среди металлических кружев утвердилась надпись "Чугунолитейный завод Гутмана в Уфе". На фото лестницы не видно. Только наружность новенького богоугодного заведения и лошадь, запряжённая в телегу, устало опустишая голову. Эту фотографию я подарил музею психушки, разумеется, ещё до того, как её выпиннули за городскую черту, за Шакшу. Есть ли сейчас там этот музейчик?
А лестницу эту расхреначили экскаватором, когда сносили историческое здание, отметив таким образом и столетие его постойки и День России.
 Теперь на этом месте живёт новой современной жизнью гигантский жилой массив, который уже приходит в такое состояние


Задворки бывшего завода "Геофизприбор". Там, где раньше гнездилась камнерезная артель, теперь выросло вот это -



А это недалеко от центрального рынка. Узнал новое слово - тылсымсы.

Вы знаете слово тылсымсы? Я раньше не знал. А теперь знаю - тылсымсы. Впрочем, искомого товара я и тут не нашёл.

Я и не знал, что на бульваре им. Ибрагимова(не знаю, кто это такой) есть тротуарчик, проскочивший между ног электро-башни! Очень живописно смотрится! Почему-то раньше проходил по нему и не замечал, что он проникает сквозь индустриальное сооружение!

Когда минувшей зимой на тротуарах высились многометровой толщины наледи - как тут проходили человеки?!

Рядом - Труба. Источник тепла и зимнего уюта для доброй половины города. Шинный магазин, находящийся неподалёку, не смог меня порадовать.






Добивают  резиновый завод. В одном из оконных провалов виден рабочий стол, стулья, отверстые тумбочки, в которых лежат какие-то детальки и приборчики :  чья-то  производственная каморка, дельный закуток, словно мощи ушедшей промышленной жизни -





Иду домой!

 Вот такой вид приобрёл скверик, рядом с башней лукойла, там где за деревьями живёт детская спортшкола.


Почему-то вспомнилось, что в начале девяностых, там был один из первых в городе обменников валюты - убогонький закуток за железной дверью. Я купил там, почти четверть века назад, один доллар США. Из принципа. Чтобы появился в моей биографии такой порясающий факт: я смог купить всамделишный доллар!
....
  Ну, вот я и дома. День почти прошёл. Набегался. Выяснил, что "Витек" тщательно подошёл к теме неремонтопригодности своей продукции. Нужное для моей машины резино-техническое изделие пока добыть не удалось.
 Завтра будет новый день!

Комментариев нет:

Отправить комментарий