пятница, 30 декабря 2016 г.

Свет

На люстре, которая живёт у нас в подьезде, осталась в живых одна лампочка. Это очень полезно - иметь в подьезде светильник на несколько светоносных точек. Почти исключается ситуация непролазной темнотищи на лестнице.
  Стою у прилавка в магазине электротоваров. Пока продавец достаёт и проверяет на жизнеспособность искомые пять старомодных эдисоновых лампочек с цоколем типа миньон, успеваю разговориться с гражданином пенсионных лет. Речь, разумеется, заходит о лампочках и подьездах. О чём же ещё говорить в очереди с незнакомцем, как не про Свет?
 Собеседник оказывается бывшим работником лампового завода.

 Рассказ Человека, создавашего Свет, и получавшего за это зарплату

  Вечно, как выйдёшь в подьезд утром - темнота! Вечером новую лампочку вкрутил - ночью уже стырили! Ну, что ты будешь делать? И решил я делать подписные лампочки для подьезда, чтобы стеснялись выкручивать.

Моё отступление от рассказа:
в советское и в пост-советское время для народа настоящей напастью была привычка самого народа тырить лампочки у себя в подьездах. Происходило это потому, что советский человек(безмерно одинокий по своей сути) воспринимает всё общественное как нечто нелепое и ничейное. Поэтому хорошая лампочка в общесоседском подьезде воспринимается зачастую, как полезная вещь, выброшенная на ветер. Зачем добру пропадать?

Продолжение рассказа

Я в колбе изнутри надписи на стекле делал: "1й этаж", "2й этаж" - для каждого этажа наделал именных лампочек. Думал, человек постесняется дома такую лампочку включать. Какое там! Потырили!  Я тогда сделал лампу в колбе обычного размера но на 250 ватт! Смекаешь?

- Собеседник был уверен, что я  догадаюсь, в чём научная, физическая суть и  природа шутки. Мы уже успели установить личный контакт, я понравился и меня авансом наделили сообразиловкой, которой я на самом деле не обладал.
- Нет, не могу понять, к чему это всё, - честно признался я.

- Ну, гляди. Тепла она даёт как прожекторная огромная лампа, а стёклышко маленькое ... Через день сосед прибегает ко мне - "ты что за лампочку вкрутил?! На ней стекло расплавилось и потекло!" . Так я узнал, кто лампочки тырит.
- и что это за человек был?
- Обыкновенный был. Человек как человек. А мне, чтобы эту "проверочную" лампу сделать пришлось, ведь, всю технологическую цепочку переделывать! Вечером всё на конвеере перестроил, ночью сделал эту лампу а утром всё вернул как было. Эх, чего только не было в жизни.
.............. рассказ закончился .........


Я поздравил всех с наступающим Новогодьем, взял свои лампочки и ушёл из магазина.
Господи, ну, до чего же интересно: просто разговаривать с людьми!
Сейчас приду домой, вкручу в подьезде свежие лампочки из города Саранска, да будет Свет!.

Комментариев нет:

Отправить комментарий