пятница, 21 августа 2015 г.

Этот вандефул мир

Писать про заграницу трудно. Лет пятьдесят назад, любая записка о жизни там, за железным занавесом, вызвала бы у читателя не просто интерес, а трепет! Каждую буковку советские читатели обсасывали бы, как косточки деликатесной рыбы. А теперь все всё видели, всё всем наскучило, все везде побывали. Что же новенького я могу сказать тем, кто знает о Мире больше, чем я? Ничего! Стоит ли вообще писать? Очевидно, что нет. Поэтому слушайте мой рассказ.
   Для начала извещаю вас, что мне, на самом деле, не просто тяжело, а ещё тяжелее смочь интересно писать путевые заметки. Поскольку за полмесяца я испытываю вторую ломку биологических часов, сперва от броска за Океан, потом от возвращения на Родину, так что, извините, если что не так. Как выносят перемещения по Миру работники международных авиалиний, я просто не представляю!

 В начале 90х годов люди стали массово посещать заграницу, и я много раз слышал от собеседника, что первое впечатление от Европы или Америки: все кругом улыбаются, как психбольные. Иногда иностранцы участливо интересуются, что стряслось, не надо ли чем помочь, уж, больно невесёлое выраженье на лице у гостя из России ... А через неделю ловишь себя на том, что ты сам постоянно улыбаешься, как дурак... А затем возвращение на Родину, и ты, вдруг, видишь, что у всех вокруг сосредоточенные напряжённые лица, чего раньше ты не замечал. И, вдруг, ты ловишь себя на том, что по привычке лыбишься, как блаженный ... А ещё через неделю понимаешь, что снова стал таким, как все ...
  Мне было интересно, произойдут ли со мной такие переключения культурных кодов. Судя по реакции окружающих, я избежал этих трансформаций.
  Много раз я слышал: поверь, старик, это издалека кажется, что заграница - рай. Когда возвращаешься, то понимаешь, что там, у них - тоталитаризм, а истиная свобода здесь, в России!
  Я избежал и этих впечатлений.
  Культурного шока я не испытал, жизнь по нормам Цивилизации я так и представлял, это мой мир, точно так и должна жить моя страна. Потрясением было то, что для подавляющего большинства моих соотечественников стало рутиной  -  аэропорт Стамбула. Отдых в Турции за последнюю четверть века стал почти обязательной вещью, и я ни разу не слышал, чтобы кто то испытал сильные впечатления от публики в турецком аэропорту; меня же первая встреча с международной общественностью довольно ощутимо контузила. Оказалось, что человечество состоит почти наполовину из арабов, ещё одна почти половина - негры, остальное - китайцы и наличествует исчезающе малое количество белокожих. Меня дома огорчала хеджабизация России, а тут, подумаешь, хеджабная упаковка(какие мелочи!); тут толпами ходили женщны, одетые в чёрные мешки, добро ещё, если морда не упакована, тут полным-полнёхонько виднелось женщин в намордниках! На фото я такое, разумеется, видел, но живьём этот ходячий ИГИЛ производит впечатление гораздо более сильное, чем на картинке! Мне это живо напоминало чёрные мешки, в которые упаковывают трупы. В последний раз такую картину я наблюдал вчера в интернете:  тайно сделанное фото в ростовском военном морге, куда доставили тела российских граждан, погибших на гибридной войне - рядами выложены черные мешки, чуть-чуть приоткрытые в верхней части .... Когда выход в Мир преподнёс мне первым делом встречу с толпами двигающихся чёрных мешков, то это и был шок. Но мои сограждане, судя по всему, воспринимают встречу в толпой зомби, совершенно спокойно. После отдыха в Турции все взахлёб рассказывают о шведском столе, а не о встрече с джихадской публикой. Меня, к стати, это всегда удивляло: понятно, когда шведский стол в заграничной гостинице потрясал в те времена, когда у нас продукты отпускались по карточкам, но теперь, когда выросло сытое непоротое поколение, так восхищаться доступностью еды - это было необьяснимо. Не могу я объяснить этого и сейчас. Загадки, тайты, парадоксы - столько всего интересного!

Комментариев нет:

Отправить комментарий