понедельник, 10 августа 2015 г.

Островок

Сегодня мы, я и моя половина, совершили с внуком и внучкой поход на пикничный остров, который находится на канадской Волге, на реке им. Св. Лаврения( Лавруша) . Он вырос совсем рядом с берегом, этот островок, поэтому не нужна серьезная переправа, всего лишь небольшой аккуратный мостик, и ты уже на островке, который исполняет санаторно- рекреационно- заповедную функцию. Если для местных жителей прогулки на Остров это обычный отдых, то для меня это не могло не стать исследовательским мероприятием.
  Хотелось бы сказать пару слов про Кубу - это американское Сочи -  Крым. Там тоже правят местные цапки- гоблины и там тоже подходящее место для отдыха северян, но я, пожалуй, не буду про это говорить.
 Расскажу про островок на Реке. Эта река, о которой я читал в советском учебнике географии, сейчас перед моими глазами. Широченная, могучая река Лавруша. С самолета хорошо видно, что она на удивление короткая, так что для себя я придумал определение -  Поток. Поток Лавруша. К нему из нашего одноэтажно- американского города ведет " загородная " асфальтированная дорога; загородная в кавычках, потому, что  в Америке нет четкой границы между человеческими поселениями и загородно- природным пространством. Прямо в городе можно увидеть скунса или енота(!!!)
Идти к островку надо вдоль речного берега, тут я с удивлением обнаружил свинское количество обрывков лески, которую американские рыбаки оставляют после себя, при этом ни пустых бутылок- банок ни другого рыбацкого мусора выявлено не было. На бережке я был вынужден разжиться оригинальными американскими блеснами и крючками(!!!!!!!!). Вообще то за ТАКОЙ " мусор" американским рыбакам стоит набить лицо! А за подарок говорю им: спасибо!
На дороге встречались редкие гуляльщики и велосипедисты, и тут было сделано еще одно открытие: то, что когда- то было частью нашего быта, что недавно слегка сохранялось в деревне, а теперь утрачивается и на селе; это продолжает существовать тут. Это естественная и фундаментальная часть Цивилизации: наполненность пространства мягкостью чувств. Минуя ближнего своего, прохожий квебекчанин улыбается встречному- поперечному и выпевает: бонжу- ур. Все мимолетно, ненавязчиво и человечно. То, о чем слышано много лет и раньше и сейчас - легендарная фальшивая улыбка американца! Наверняка, Задорнов и сейчас продолжает разоблачать неискреннюю вежливость америкосов. Теперь я живьем увидел это. Считаю, что возрождение привычки к тотальной бытовой вежливости- это то, чем нам необходимо заниматься наряду с другими неотложными делами. Привычка к всеобщей деликатности- лучшая профилактика гражданской войны и наглого властвования.
По итогам двухнедельных наблюдений могу заключить, что профессиональные улыбки используются только стюардессами международских авиалиний, но даже в этом случае улыбки выглядят именно профессиональными, а не фальшивыми. Бытовая улыбчивость американцев вполне естественная и простодушная . Откуда взялся миф о фальшивой 32 смайловой улыбке американцев, я даже не представляю. Какого черта все эти журналисты международники всю жизнь обретались взаграницах? Как они смогли увидеть все то, что они вещали нам, советским людям? Почему нынешние журналюги и политики, проводя большую часть жизни в Америке и Европе, возвращаются домой, заряженные мыслью о коварстве и злобности растленного Запада, о необходимости противостоять агрессивным планам заокеанских ястребов - не представляю! Для меня это неразрешимая( пока) загадка. Люди тут поразительно простодушные, открытые, наивные и милые. Судя по всему, политики тут слеплены из того же теста.
На каждой лужайке тут стояли столы- скамейки для пикничков. Нечто вроде школьной советской парты, только скамейка не одна, а две, с обеих сторон стола. Пикникистов много, но привычного для нас, в такой ситуации, срача, в местах народного отдыха нет. И быть не может. Впечатлила ветка на старой ветле, шикарно обрушившаяся, многоцентнеровая дура опиралась тонкими ветками о землю, облом и падение еще не завершились, поэтому проблемное место некие службы .... !!! ... Огородили тревожной желтой лентой, во избежание возможных проблем. У нас до такого никто не додумался бы. По крайней мере сейчас пока я такого не видел.
Канадских гусей, процеживающих канадскую тину видел впервые, это производит! Ну, гусь. Ну, канадский. Как в телевизоре. Казалось бы, что такого? А, почему то, внушает.
 На островке все причесано смиренная санаторная публика гуляет, просто гуляльщики, экскурсанты. Люди есть, толкучки нет.
 Увидел то, о чем с отвращением рассказывали люди побывавшие за границей - "Приве территори". Аккуратненькая колюченькая проволочка, вежливый заборчик, деликатное но твердое предупреждение - "Привэ". .... Не слишком приятное зрелище, но ужаса не вызывает.
  На островке есть музеифицированная старинная мельница, когда видишь каменную трубу, на которой стоит статуя святого, то возникает когнитивный диссонанс, но это, действительно, основание бывшей мельницы. Это отдаленно напоминает водонапорные башни при железной дороге. Только у нас они делались из кирпича, а тут огромная каменная втулка, собранная из неотесанных камней. Находиться внутри - всё равно что оказаться в сказке или на съемке костюмного фильма.
 И тут наши мальцы стали деловито объяснять нам, старичью, что тут намного лучше, чем " у вас в России".... Что надо переезжать сюда, " к нам в Канаду"......
---------------
А потом мы отправились на кладбище. Для этого надо подняться по железобетонным ступеням на холм. На ступеньках отлиты цифры 1942, на холме стоит огромный поклонный крест- распятие смонтированный из железных уголков, словно советский железнодорожный столб. Очень странно было видеть индустриальную конструкцию на растяжках, а на конструкции фигуру распятого человека. Но это мы увидели позже. И милое заграничное кладбище было потом. А сначала была площадка в пол- горы, на которой был создан мини- садик и искусственный грот в котором раскрашенная фигура Девы Марии замерла в молитвенной позе. Мы посмотрели на грот, и уже совсем собрались двинуть выше, как вдруг в огромному оранжевому цветку лилейника под летела на редкость жирная бабочка. Её упитанное тельце радужно переливалось, а крылышки бешено работали, словно это были не крылья- опахала, которыми природа одарила бабочек, а муха. В следующую секунду на меня снизошло просветление: смотрите! Колибри!
- где?
- да вон, возле цветка!
- а? А!!! Ой!!! Вот это да!!! Колибри, колибри!!!
Райская птичка дала нам подивиться на себя и отбыла в свои сказочные обиталища.
-----
Колибри, разумеется, я вдоволь насмотрелся в телевизоре. Настоящую сказочную птичку- игрушку мне пришлось видеть в виде старинного чучела, в мою давнишнюю студенческую бытность. О своих музейно- зоологических впечатлениях я уже писал, не соврать бы, в 13 годов заметке под названием Венесуэла. Вечно живое.
Ох, уж, эта Северная Америка! И русские березки в ней произрастают, и тропические птички в ней летают, словно на экваториальном островке.
Ах, Америка! Весь покрытый зеленью остров везения в океане вселенского бедствия.
------
 Мимо нас прошла семья латиноамериканцев. Я оглянулся на на райские кущи, на засушенную мельницу. Пора было возвращаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий