вторник, 17 марта 2015 г.

Оптимизм

 Захожу в магазин, в малюсенький магазинчик: прилавочек и перед ним пространство, на котором могут поместиться два покупателя. Если потесниться - трое влезут. Тем не менее, торговая точечка имеет платёжный терминал!
 Когда я зашёл, там уже был один один посетитель, который пытался расплатиться карточкой, а не наличкой, как положено в передовых странах. Надо же, давно ли было время, когда я слышал на "Свободе", что взаграницах люди могут обходиться без денег(!!!) имея всего лишь маленькую специальную карточку! Потом это передовейшее чудо жизни пришло и к нам, долго её рекламировали путешественник Крылов и этот ... надо же, забыл! Такой милый толстячок в очках ... как же его? Они всё повторяли: " с картой виза я по всему миру могу путешествовать ..." - это было чудом приобщения к цивилизации, хотя мно оно не грозило - путешествовать по миру я не смогу никогда ни с картами ни без карточек. Но заочное приобщение к чуду внушало оптимизм.
...... и, теперь в каком-то закутке, непритязательный покупатель привычно рассчитывается за немудрящий товар обычной пластиковой карточкой ...
... вот, только, сделать это у него оказывается не так просто ... опять сбой. Терминальчик, похожий на приплюснутый электронный будильник,  сообщает парню о какой-то ошибке ... Попробуйте ещё раз, советует человек за прилавком. Парень опять суёт в будильник карточку, опять тычет пальцем в клавиши ... Наконец получилось! Я и продавец остались вдвоём. Пока хозяин точечки с терминальчиком, отпускает мне товар, я заполняю паузу вопросом:
-и часто терминал так фигачит?
-Раньше всегда сходу получалось, а теперь часто, - отвечает он.
--Почему?
Санкции! Что же вы хотите?! На наш сбербанк заграница нападает, вот и сбои пошли.
-И что дальше будет?
-Так, ведь, скоро нашу платёжную систему введут, так что скоро всё наладится, всё будет хорошо!

Спасибо, сказал я, расплатившись бумажками, получил сдачу и вышел на весеннее солнышко.
       Под ногами было сыро, склизко и грязно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий