вторник, 15 июля 2014 г.

Старость

Теперь, по утрам и вечерам, я гуляю с собакой. Но это - временное удовольствие. Собака не моя.  Знакомые поехали в отпуск, чтобы хоть чуть-чуть отдохнуть от родного дома и работы. А меня попросили пару недель взять на себя собакевича и немного побыть "на хозяйстве". У этих моих знакомцев есть чрезвычайная насущнейшая необходимость присматривать за мамой, которой скоро девяносто. Я помогаю ей прибраться за котярой, напоминаю о необходимости проглотить таблеточки от давления и "работаю ушами".
  Хозяйка - очень образованная, ухоженная и приветливая. Ей очень хочется поделиться воспоминаниями. Из её сказочно богатой впечатлениями жизни, ей вспоминается всего три воспоминания - это самые неприятные моменты её бытия. В первую же минуту нашего знакомства она успела пересказать их мне несколько раз, а в следующую минуту всё повторилось, а потом ещё раз и ещё. Так может прдолжаться очень долго. Пересказывается этот небольшой набор воспоминаний и чужим и домашним. Поэтому отпуск с поездкой в дальние края, моим знакомым потребовался самым необходимейшим образом. А их маме потребовались "новые уши". Я выполняю роль этих самых ушей, но не просто терпеливо слушаю бесконечные повторы, а интересуюсь, задаю вопросы, стараясь пробудить воспоминания о светлых и радостных моментах прошлого.

Вы знаете, ко мне приходит какой-то молодой человек, который гуляет с нашей собачкой, - сообщает мне собеседница.
Так это же я и есть,- отвечаю я,- это я гуляю вашу собаку.
 Да? - изумляется дама,- а как вас зовут?
Я представляюсь.
 Как мило, - отвечает она. А, знаете ли, к нам теперь стал приходить какой-то молодой человек, и выводит нашу собачку на прогулку.
Знаю, - отвечаю я, надевая ошейник на тёплый лохматый загривок. Это я прихожу, чтобы выгуять собаку.
Да?- удивляется хозяйка,- а как Вас зовут?

 Мы вышли во двор. Вчера было солнечное и, на удивление, холодное июльское утро. А сегодня тихо, тепло, ясно. Город ещё спит.
 В другом конце двора сумашедшая добрая бабушка кормит бесчисленных бездомных кошек. Увидев нас, она начинает истошно орать, ломая сон усталых граждан: пошёл вон! Тут котята! Не ходи сюда с собакой! Моду взяли с собаками ходить! Иди отсюда, тварь, тебе говорю - иди отсюда со своей собакой, сволочь!
 Волосы у бабушки седые, абсолютно белые, длинные и растрёпанные. Так и рождаются сказки о бабах ягах. Эта, похожая на Ягу бабушка вовсе не злая. Наоборот! Она безумно добрая, она испытывает сумашедшую любовь к кошечкам. У этих кошек нет дома, а у растрёпанной седой бабушки дом есть.Она заботится о тех, кому плохо.

 Мы выходим на улицу, идём мимо соседнего двора. Там, в этом дворе,  на детской площадке сидит бомжик. Он старый, седой, но, почему-то, аккуратно подстриженный.  Видимо, захаживает в центр помощи социально незащищённым гражданам. Бомж сидит на детской лавочке, закинув ногу на ногу и читает газету. Я с завистью отмечаю, что читает он без очков. Человек на лавочке не просто изучает утреннюю прессу, но и время от времени, что-то закидывает в рот, то ли сухарики, то ли семечки - он завтракает. Такое впечатление, что возле старого бомжика стоит невидимый столик, на котором дымится невидимая чашечка утреннего кофе - так домовито он держится. Блюдёт себя бомжик. Теперь такие редко встречаются. Сколько ему лет? Как он потерял жильё? Поди теперь, дознайся. Хотя, узнать это как раз, не сложно, такие, в ответ на расспросы, сначал ершатся, а потом охотно откликаются на общение и начинают открвенничать, но кому нужна его судьба?

 В следующем дворе, опять же, на детской площадке, опять же, на лавочке, сидела седовласая бомжиха. У её ног стояли пластиковые пакеты с бомжовым скарбом. Она жевала своим беззубым ртом ёгурт, который подхватывала из пластикового стаканчика пластиковой ложечкой. Это была её закуска. А закусывала она то, что пила из бутылки-фляжки, которую, надо полгать, нашла там же, где и йогурт - на помойке. Там, в этой бутылке, на дне, плескалась недопитая, кем-то, бурая жидкость. Надпись на этикетке гласила: "Коньяк французский стандарт".
Собачка, миленькая, ух ты, какая,- заулыбалась навстречу нам бомжиха.  Вместо собаки ей ответил я: мадам! Какой у Вас изысканый напиток с утра пораньше!
 Бомжиха, почему-то обиделась, поджала губы на беззубом рте, и замолчала.

 Чуть подальше, ещё одна старушка - бомжиха у помойки сноровисто ломала картонные коробки и увязывала их в огромные снопы. Сколько ей лет? Сорок или сто? Она и сама, должно быть, не помнит. Возможно, у неё не осталось и следа интеллекта, но она, при этом, может лихо выполнять самую настоящую экологическую работу, непосильную никакому хитропопому гринписовцу или умному жулику - профессиональному борцу с потеплением климата.

 Город начинает слегка просыпаться.

 Мы вернулись. Я сдаю животное хозяйке.
 А как вас зовут? - интересуется она.
Я представляюсь.
Вы ещё придёте?
Да, вечером, как договаривались, я опять приду.
 А как Вас зовут? - интересуется она.
Я представляюсь.
Шарман! - отвечает она.
Оревуар, - говорю я, выхожу....
  .......................................................   и закрываю дверь.

=============================

2 комментария:

  1. ЗАМЕММЕЧАТЕЛЬНО, "ВКУССНО", С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ. ПРОЧИТАЛА И... НА ДУШЕ ПРОСВЕТЛЕЛО... СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень тепло написано. Как жаль, что мало кто в нашей стране так по доброму относится к старости.

    ОтветитьУдалить