понедельник, 15 июля 2013 г.

Соль Земли

Посреди двора вижу гору барахла. Так бывает всякий раз, когда наш мир покидает пожилой человек, а его потомки торопятся освободить драгоценные метры жилой площади. В таких кучках можно, иной раз, найти интересные старинные вещицы, поэтому я приближаюсь в этой барахольной горке и разглядываю её. На первый взгляд, ничего примечательного. Бедный советский скарб. Чистенько, до слёз простенько. Значит, умерла одинокая бабулечка.
И тут я вижу картофельный мешок, туго набитый чем-то непонятным. Трогаю его - он неподъёмно тяжёл! Хм...
Оттаскиваю мешок в сторонку и развязываю.
С трепетом заглядываю внутрь.
Мешок заполнен пакетиками поваренной соли!
Несколько лет назад, по просторам страны  вдруг прошёл слух о том, что подорожает соль, и движимые горстной памятью предков, тысячи и миллоны наших сограждан(в основном, пожилых) устремились в магазины, послушно выстроившись в  очереди. Выявленный мною мешок, несомненный отклик той торговой авантюры.
Соль русской земли. Памятные с уроков природоведения Эльтон и Баскунчак; Соль Илецкая, Соль Камская - напоминание о высохших древних морях, - что Вы в нашей культуре? Какое место Вы посолонили в Русской Душе?! Сколько слёз пролил наш народ, просолив ими наши Жизнь и Память? Но, почему-то, как только наступали смутные времена, этой самой соли,  начинало нехватать на всех!
Стоило хитрым торговцам нажать на эту больную точку в нашей общей душе, как они получили небольшой, но верный барыш! Движимый потайной соляной памятью, наш народ устремился в магазины, запасаться солью.
Сколько раз наша неведомая бабулечка совершила поход за солью, чтобы заполнить этот мешок?
Всё зря! И сама не израсходовала и равнодушным наследникам не пригодилось. Теперь эта соль отправится на свалку, будет немножко портить нашу природу.
Я оставляю мешок и ещё раз подхожу к барахлянской куче. Несколько секунд я осматриваю её и понимаю, что ничего заслуживающего внимания она не содержит. Я оборачиваюсь, чтобы пойти дальше, и ....
... и обнаруживаю, что мешок исчез! Пока я пялился на хламок, кто-то успел неслышно подойти к мешку и унести эту непосильную ношу, эти полтора - два пуда соли, потратив на это секунд 10-15! Несомненно, что этот "кто-то" наблюдал за мной из незаметного недалека, о чём я не догадывался, и, улучив момент, этот наблюдательный гражданин стремительно прихватизировал у ротозея(у меня) эту соляную кладь. Какими удивительными качествами обладают наши люди!
Ну, что же, я рад за этого ловкача, у кого-то вопрос с Солью будет решён на несколько лет вперёд. Он сьест не один пуд даровой соли со своими друзьями! Не зря Бабулечка совершала свои соляные походы, пронося по несколько пачек за раз, наполняя мешок солью, словно пчела.
Я бы так не смог!

1 комментарий: