воскресенье, 11 марта 2012 г.

Симоновы(черновик)


Предлагаю вашему вниманию черновик заметки, написанной по просьбе "Вечерней Уфы". Скорее всего, материал будет опубликован, следите за "Вечёркой".

Однажды в декабре, я проходил чёрным поздним вечером через дворы по ул.
Революционной, и вдруг....
Боковым зрением я зацепился за чёрный прямоугольник, который едва
виднелся в темноте. Внутренний голос сказал мне: 
"Слушай, а тебе не кажется, что этот прямоугольник, торчащий вон там, из мусорного 
контейнера, имеет формат дореволюционного писчего листа? ".  Я пригляделся , подумал, и согласился с ним." И тебе не кажется это странным?" - не унимался  Внутренний.
"Подойди, посмотри, что там" - приказал он.
Выбора у меня небыло. Не спорить же с ним? Согласитесь, глупо выглядел бы человек,  который декабрьской ночью спорит со своим внутренним голосом , стоя в не самом замечательном месте. Я послушно подошёл к контейнеру и посветил фонариком на загадочный прямоугольник.
Передо мной предстала обтянутая чёрной тканью папка для бумаг. И она,
действительно, источала дух старины и действительно имела дореволюционный формат. "Ну? А я тебе что говорил?"
- самодовольно ухмыльнулся внутренний голос.
Я извлёк раритет на свежий морозный воздух. Внутри обнаружились выкройки
из "Журналовъ Модъ". В свете фонарика передо мной предстали дамы в
нарядахъ, которые когда-то можно было видеть на палубе "Титаника".....
"Ну, давай дальше" - опять скомандовал Внутренний.
Я направил луч света в хранилище жизнедеятельности. Передо мной
предстала фантастическая картина. Оказалось, что весь контейнер был
заполнен не мусором, а коробками, ящиками, пакетами, мешками,
заполненными старинными бумагами и документами. Целый архив! Была тут и
старинная одежда и посуда и какие-то приятные но неизвестные мне
старинные штучки. Стало ясно, что кто-то из жителей близлежащей
пятиэтажки взялся наводил  порядок....  И почистить жилище этот некто
решил основательно! Вместе с наследием предков в один  контейнер
полетели и банки с домашними заготовками. Разбившиеся банки с вареньем и
соленьями  залили большую часть архива. Эти бумаги и вещи погибли. Во
всяком случае, делать с ними что-то было выше моих сил в данной
ситуации. Я уватил несколько чистых коробок и пакетов - сколько ухватила
рука, и пошёл домой. Ох, и вид у меня был! Впору было забирать в
милицию, за слишком подозрительный имидж. Но не зря я принимал эти муки!
Чего стоила, хотя бы фотография выпускниц Мариинской гимназии 1918г.!
Из документов, которые я добыл, удалось выяснить, что это архив семьи
Симоновых. Я без труда вычислил адрес спасённых бумаг и отправился на
поклон ...
Контакта с этими людьми у меня не сложилось, я был с позором выставлен.
Что мне не удалось спасти - бог весть. Грустно, что уникальные документы
и предметы старины, которые так долго хранились в семьях уфимцев, так
бездарно вдруг гинбнут из-за странной прихоти владельцев в наши дни.
Причина этого кроется в слабой пропаганде музейной жизни Уфы среди наших
горожан, в отсутствии "блошиного рынка"или барахолки, куда люди могли бы
принести на продажу ненужный им скарб. Без всего этого , даже
образованные люди, воспринимают свои наследные вещи как ненужный хлам.
Сможем ли мы исправить это положение? Время покажет. Но его остаётся всё
меньше....
А пока вы можете вглядеться в лица уфимских девиц 1918 года.  Они, в
отличие от нас,  ещё не знают, что принесёт им ХХ век...
------
посыпались поздравления от родных и знакомых. Материал вышел. Я газету не видел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий