вторник, 6 марта 2012 г.

Наши - Ваши

На машине поехать, или на автобусе? - подумал я, допивая кофе. Захочу, так и на тролль-лейбусе поеду. Выбор у меня широчайший,- подумал я, надевая ботинки.
И я выбрал общественный транспорт. Старый мой "Мерин" остался досматривать воскресный сон, а я пошёл на остановку. Город ещё спал, поэтому издалека было видно, что на пустой улице, на пустой автобусной остановке сидели на лавочках две группы товарищей.
Правый фланг заняли кавказцы. Все как на подбор невысокие крепыши, поджарые, жилистые, они источали крепость тела и силу духа. Они бурно обсуждали на своём резком языке какое-то серьёзное дело, при этом их весьма эмоциональная дискуссия была негромкой. И это было удивительно. Первый раз я столкнулся с манерой общения южных людей ещё в детстве, в 60е годы. По всей видимости, это были шабашники(почти забытое слово) они яростно орали и размахивали руками. Зрелище было пугающее. Я думал, что дяденьки орущие на странном языке сейчас начнут драться, но они всё не начинали , иногда даже смеялись, и опять начинали орать друг на друга. И тогда я понял, что это чужие дяденьки так разговаривают. Так принято у них. У нас говорят спокойнее, а у них положено говорить пугающе. Гораздо позже я узнал, что это называется разными культурными кодами.
Сидящие воскресным ранним утром на среднерусской лавочке жители гор 21 века смогли каким-то образом подкорректировать свою культурную  кодировку, и общались с чувством, но негромко.
На левой лавочке сидела компания русской молодёжи. То, что они выпили, выкурили, сглотнули за ночь, ещё полным ходом клубилось в их тощих синюшных телах. Они беспрерывно схаркивали себе под ноги, так что их кеды и туфли стояли в белёсо-серой бесформенной лужице. Сидели они из последних сил, сползая и роняя тяжеленные головы. Кто-то ещё пытался что-то курить, изредка кто-то пытался что-то сказать распухшим свинцовым языком, ответить ему уже никто был не в силах, хотя некоторые пытались отвечать, но общаться не удавалось.

Картина была невероятно символична. Она была просто убийственно многозначительна.
Тут подошёл пустой автобус, и я поехал. Поехал вперёд, куда вела меня дорога общего пользования, по своим суетливым насущным делам.
---

1 комментарий: