понедельник, 4 июня 2018 г.

... два шапира ...

Заголовок обыгрывает советское присловье, которое, вы, надеюсь, знаете.
-- Сегодня побывал в двух школах.
Одна, более полувека, воспитывает юных жителей Черниковки, недалеко от нефтеперерабатывающих заводов.
Другая появилась только что, недалеко от "Президент - отеля".
Одна находится в экологически проблемном, пролетарском  местечке, другая создана в самом райско-экологическом районе города, там где любят покупать самые дорогие квартиры самые лучшие члены общества.
  Когда-то Черниковка должна была стать образцовым коммунистическим городом. С коммунизмом не получилось, построенные руками пленных немцев дома обветшали, но жизнь продолжается. Школа работает. Школа ждёт весёлого научного праздника, который я должен создать для детей этим дождливым летним днём.
 - Ой. А что это тут лужа на полу? - спросил я. Такого я ещё не видел. Первая мысль была : прорвало водопровод ...
- Ой, - всплеснула руками уборщица. Я сейчас вытру. И бодро схватила швабру и ведро.
На улице шёл дождь, а в актовом зале школы шёл научный концерт и звенела капель.




Подвесной потолок типа "армстронг", так поражавший советских людей в 80е годы своей прогрессивностью и заграничностью, давно обветшал, покрылся пятнами и раскис. Капало и в зале и над сценой.


- вспомнился "Грибоедвский вальс" Башлачёва : .. на заплёванной сцене райклуба он буквально творил чудеса ...
... я честно отработал. Дети были в восторге и на мои вопросы зал отвечал ударной волной
- хотите, чтобы каникулы поскорее закончились? Хотите опять на уроки?
- НЕ-Е-ЕТ!!!
- вы любите науку?
- ДА -А-АА!!!!!!!
....
Я вышел во двор. Дождь закончился. Светило Светило.







Цветы любят все. Всем хочется красоты и уюта. Каждый создаёт его так, как умеет.
.... И тут я увидел Его ...
 В школьном советском дворе, оставшимся советским и в ХХI веке, стоял памятник какому-то римскому императору! ...
Не может быть! .. Кто это?



 Калигула?



Нерон?

Табличка на постаменте поразила ещё больше, чем само римское изваяние. Это оказался Легендарный Советский Герой - Александр Матросов.




===


На другом конце мегаполиса меня ждала школа,в которой  актовый зал своим величием напоминал президентский дворец какой-нибудь новосозданной небольшой республики.



Оснащение было самое заграничное, самое передовое, самое новёхонькое. Плазменная панель размером с двухспальную кровать, монитор на трибуне, чтобы Трибуну не надо было заглядывать в бумажку, но по-современному читать с экрана ...











 Ещё больше меня поразило, что школьные коридоры украшали картины современных художников и очень ухоженные растения - в наших условиях такое просто невозможно!


В холлах стояли диванчки, обтянутые белой кожей ...

.. неворятно, но они не были изрезаны ни бритвами ни перочинными ножиками, на них не было налеплено жевачки и никто не вытирал об них пальцы, испачканные пастой из потёкшей шариковой ручки!
Это поразило больше всего. Но ещё больше поразили питьевые фонтанчики, словно это  Америка или дореволюционная Российская Империя.
Однако, самым потрясающим был лифт.
Да!
Да, лифт. В школе.
Он был самым заграничнейшим, но адаптированным к РФ и разговарил по-русски. Приятный женский голос докладывал, какой нынче этаж , а на мониторе, где высвечивалась цифра, сменяли друг-друга приятственые пейзажики и видики, дабы господам лифтующимся не было скучно.




Но это был не отель "Хилтон", это была школа в столице суверенной Республики Башкортостан. Поэтому названия кабинетов написаны соответствующе. Тут ничего удивительного




Сначала, вверху по-башкирски. Главный - наверху. Потом по-русски. Субординацию надо соблюдать везде.

===
Дети везде были одинаковые. Одни чуть непосредственнее. Другие чуть больше остальных утомлены хорошестями и восхитительностями, которые любящие родители обрушили на них с рождения, но всё равно, что те, что эти , - они пока обычные дети. Просто они из немножко разных миров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий