четверг, 13 июля 2017 г.

Из глубины времён

Этим летом произошёл интересный сдвиг в культурном ландшафте Уфы. Густо замелькали пожилые женщины в радикал-исламистской форме. Раньше я этого не замечал! Хеджабизированная бабулька была редкостью.
В былые эпохи носителем традиционных религиозных запретов всегда были люди пожилые, которые пытались своим примером усмирить юную удаль. Казалось, что по-другому и быть не может! Степенные пожилые люди обязаны ворчать на прыткую молодёжь и сокрушаться, что нынче всё не так, как раньше, что молодые совсем совесть потеряли и запреты отцов не соблюдают. ....
 ХХ век, такой секулярный и атеистичный, такой динамичный и миниюбочный, казалось, навсегда отодвинул все религии и оставил их безнадёжно отставшим от жизни бабулькам и дедулькам, страдающим от недержания мочи и погружающимся в старческую деменцию. 
И вдруг!
 Произошло то, чего невозможно было ожидать и что противоречит всем устоявшимся представлениям о мироустройстве, сложившимся в двадцатом веке. ....




Ислам. Самая спорная из религий, не то самая юная, не то самая ветхозаветная, -  она вдруг овладела юношескими массами. Когда я , в начале нулевых годов, после долгого перерыва заглянул в наш, в Уфимский Университет (БГУ) то с изумлением увидел, что коридоры и аудитории заполнены студентками, запелёнутыми в хеджабы. 
К началу десятых годов XXI века, девушка, наряженная в радикальные одежды, стала привычной частью уличного ландшафта и никаких чувств у прохожих не вызывала. Все уже смирились с исламской радикализацией нашей космической и цифровой пост-индустриальной и пост-модерновой действительности. И пример этой ветхозаветно-средневекой нравственности подавали не старики, как водилось во все времена, а самые молодые и горячие! Так продолжалось лет двадцать. И, вот, только теперь, татарские и башкирские бабушки, которые все пост-совесткие годы одевались светски-советски, вдруг разом взяли пример с молодых и тоже стали кутаться в одеяния такого морального свойства, каковое предписывает арабская традиция времён пустынного кочевания. 
 Как ни странно, оплотом духовности и традиций оказалась совсем не деревня и не сельские старушки, как должно было бы быть. Напротив! В радикал-ислам бросилась городская молодёжь, причём в самых крупных городах. Столичные девушки стали новыми гульчатаями, а натруженные женщины в татарских и башкирских деревнях до недавнего времени носили юбки до колена и выше - так сподручнее в постоянных трудах и сельских хлопотах. Но теперь, глядя на передовую городскую молодёжь и деревенские бабушки стали радикализироваться.
на фото: Деревенская апа нагрузилась в городе-миллионнике свежими идеями и ждёт маршрутку, чтобы вернуться в родной дом. Работать в таком новом наряде ей ужасно неудобно, зато духовно!

Ничего не понимаю! 
====

Комментариев нет:

Отправить комментарий