вторник, 8 ноября 2016 г.

Умиление -

- этим словом обозначается тип икон, который вам или хорошо известен, или вы сейчас без труда сможете про этот образ  узнать всё на свете,  из многочисленных справочников.
 Это слово - умиление - пришло мне на ум, когда я увидел рисунок, про который хочу рассказать.  Разговор о высокодуховном изобразительном искусстве.
 Сегодня у нас, в "Интеллектусе" , была в гостях семья: мама и дочка четырёх лет. Их, как ни странно,  привлёк сложнейший графический аттракцион - рисование силуэта. Надо просто обвести на листе бумаги тень портретируемого. Это сперва всё кажется просто. Но к удивлению рисовальщика и смущению модели, обычно силуэт оказывается малоузнаваемым. Для получения высокохудожественного результата этой, казалось бы, нехитрой процедуры, надо обладать талантом и навыком. На сей раз силуэт не мог получиться профессиональным, поскольку маленькая девочка решила отобразить свою любимую маму. Большой лист белой бумаги формат (а3) прикреплён к стеклу, на которое падает тень - женский профиль. Привстав на цыпочки от усердия, девочка протягивает к бумаге ручёнку, оснащённую карандашом. Ей очень хочется отобразить мамину красоту. Я увидел эту умилительную творческую сценку на одну секунду и отвлёкся на что-то другое, рабоче-насущное.
 Трудовой день закончен. Я навожу порядок. На силуэто-рисовательном станке так и остался белый, неиспользованный лист бумаги .... хотя, нет! Там что-то есть! Надо выбросить использованный лист и заменить его на свежий ...





Что это?
Боже мой! Да это же портрет! Вместо профиля - полноценный портрет мюбмой мамы! Теперь её красота увековечена! Подпись может быть только такая - "Моя мама самая красивая" - сделаем покрупнее



Какое умиление! Божественно! Всё глубина и высота чистого детского чувства запечатлена в этой картине!
Я не мог не скопировать её и не поделиться находкой с вами!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий