среда, 12 октября 2016 г.

О птичках

В саду этой осенью у меня состоялось несколько запоминающихся орнитологических встреч.
 Длиннохвостые синицы почему-то встречаются мне редко, хотя птичка эта считается весьма распространённой. А неделю назад к нам в сад пожаловала большая стайка этих бойких серых и летучих комочков. Из каждой пухлявки торчал странно длинный тонкий хвостик, они почему-то облепили ольху, шныряли по ней, как дети на игровой площадке, но в отличии от детей они не кричали, а не слишком шумно перекликались. Вдруг одна пташка откололась от коллектива и сквозанула куда-то из садов на лесную опушку. Вся стая почему-то осталась ползать по бестолковой ольхе, которую давно пора спилить. Вдруг с опушки раздался свист. Стало очевидно, что улётная синица была разведчиком, отправившимся обследовать местность. Это был её условный сигнал стайке. И сородичи ... ответили исследовательнице! В их чириканьях и попискиваниях  явно различалось: эй вы птички, летите сюда! Тут столько всего вкусного! - Сколько? Вот столько? - Ну, ... вот столько.
 Стайка стала обсуждать информацию. Ну что, летим? А что думать! Она врать не будет! Раз зовёт, значит есть чем поживаться. Конечно, летим! - ....
 ....  малявки дружно вспорхнули и побежали наперегонки туда, куда их звал самый инициативный и любознательный сородич.

Сегодня среда, у меня выходной, я вырвался на один день к нескончаемому строительству своего сарая. Погода и день недели - лучше не придумаешь! Дождя нет, ветра никакого вообще нет, не слишком холодно, людей нет. Только на том участке, где появились новые хоязева, работает бригада строителей. Изредка раздаётся негромкий стук молотка и вой болгарки. Строители подбадривают себя музыкой - из приёмника не слишком громко звучит татрская эстрада. Кроме них и меня в кооперативе нет никого, почти полная тишина. В прохладном неподвижном воздухе звуки легко разносятся, поэтому слышно как далеко-далеко, в другом районе, на полигоне идут уроки. Стукают одиночные выстрелы, тарахтят автоматные очереди. Звук калашникова я не спутаю ни с чем, и не забуду до конца своих дней. Это он - я узнаю его убойные звуковые удары.
 Создание обрешётки крыши подходит к концу. Доски я кладу так, как учит интернет - плотно. Получается не решётка, а щит. Значит, я создаю общитовку? Конечно, это разумно, тонкий рубероид не порвётся на просветах между досок обрешётки, сплошной щит, как учит ютуб, это основательнее. Но почему же советские люди всегда делали под толевую кровлю реденькую дощатую решётку?
 - прилетела сорока. Как и положено сороке, стрекочет. Но странно стрекочет, можно сказать, не совсем своим голосом. И что ещё удивительнее, перемежает своё сорочье стрекотание короткими странными восклицаниями, скорее отрывистыми гавканьями. Собаку, что ли, передразнивает? - И тут до меня доходит! ...
- .... но это же невероятно! ... Не может быть! ...
птица продолжает тарахтеть и бацать, медленно перелетая с дерева на дерево .... я прислушался к звукам, чтобы проверить догадку. Не совсем обычный говор сороки, глухие дальние звуки стрельбы ...
.... сомнения не было! Сорока пыталась воспроизвести звуки, прилетавшие к ней со стрельбища! Какое впечатление на неё они производили? Пугали? Удивляли? Забавляли? Как жаль, что я этого никогда не узнаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий