понедельник, 12 августа 2013 г.

Вспоминая Чёрное Море

Ровно год назад(см. прошлогодний Анапский цикл сент.-окт.) , прохлаждаясь под южным солнцем, я обнаружил досадный для меня факт: я совершенно не знаю черноморскую живность. Даже не могу сказать, к каким видам принадлежат банды чаек, промышляющие на тамошних пляжах. За прошедший год я так и не нашёл времени на то, чтобы восполнить этот пробел в моих знаниях. И теперь я, наконец, решил быстренько выполнить прошлогоднее обещание, данное самому себе, и узнать, как же называются эти нахальные черноморские чайки. Выяснть это быстро можно только с помощью интернета.
Поиск дал массу рекламы на базы отдыха под названием "Чайка" и многочисленные ссылки на сайты,   "авторы" которых бессовестно передирали друг у друга один и тот же неинформативный текст  
     "На Черном море встречается несколько видов чаек и крачек: чайка – хохотунья, морской голубок, чайконосая крачка, средиземноморская чайка, ченрава и другие. Многие из них гнездятся в районе Черноморского государственного заповедника, в северо-западной части моря. Чайки не любят, когда к их гнездам кто-нибудь подходит. В таких случаях они переносят гнездо на новое место. С поведением чаек связана морская пословица: «если чайка села в воду, жди хорошую погоду."

 Очень часто вместо "ченрава" на "познавательных" :) сайтах пишут "чегрева". Когда и где вкралась опечатка, которую потом стали послушно калькировать интернет- копи- авторы, и что правильно :  ченрава или чегрева - я не знаю.
Таким образом попытка ликвидировать незнание с помощью интернета лишь увеличило моё незнание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий