суббота, 3 августа 2013 г.

От винта

Будь у нас настоящий европейский город, я бы этот вентилятор купил на блошином рынке, или даже в магазине советского винтажа, если бы любил ходить по антикварным магазинам. Но у нас, в Уфе,  некоторые аспекты городской жизни организованы не совсем по порядку, нет у нас легальной "блошки". Стихия народной рыночной экономики ещё в застойную эпоху породила  "Тучу" - воскресную толкучку, которая собирается в пригородном лесу. О ней знают все, но все деликатно не замечают её. Время от времени городская власть вспоминает про тучку и разгоняет её.  Отдышавшись, народ через несколько воскресений начинает осторожно собираться на новом месте, в другом леске, молва разносит полезную весть, и вскоре туча опять наполняется жизнью. Весной, осенью и летом после дождичка, торговая площадка превращается в грязное месиво, зимой туча представляет из себя паутину узких скользких тропинок, по обочинам которых стоят торговцы и лежат их немудрящие товары. Мои приятели, любители старины, нередко хвастаются удачными покупками, сделанными на туче, но мне как-то не личит соваться в неблагоустроенность этого народного торжища.
  Есть у нас, правда, антикварно-винтажные магазины, но у меня нет привычки делать покупки в антиках - слишком это гламурно для меня.Вас интересует, где же я купил этот вентилятор? Я был вынужден заполучить его бесплатно. Каким образом? Я вытащил его из кучи барахла, почивавшей посреди городского двора. Это явление я называю выносом квартиры. Когда в  хрущёбе или "панельке" прерывается дыхание советского пенсионера, его наследники, радостно выносят весь надоевший бесполезный стариковский хлам во двор или к контейнерной площадке. Всё содержимое квартиры - от громоздкой сталинской мебели до мельчайших деталюшек - всё на вынос! Всю квартиру, всё, что составляло родительскую жизнь, всё отправляют на свалку без разбора.
 В одной из таких кучек я и обнаружил вентилятор эпохи Гагарина. Занятный артефакт, напоминающий и космический корабль, какими их изображали на советских открытках 60х годов и на тушканчика! Он задорно торчал из вещевой пирамиды, высящейся меж двух хрущёб. Просто удивительно, как один и тот же предмет может напоминать и кузнечика и подвесной авиационный двигатель, которые самолёты держат у себя возле подмышки, и ракету "Фау-1". Этот бытовой прибор воплощал в себе весь противоречивый дух шестидестничества.
Оказалось, что этот вентилятор можно поворачивать на шарнире, и если его  направить пропеллером вниз, то он будет слегка походить на пикирующий истребитель. Можно направить его вертикально вверх. Удивительно полезная вещь! Вот, как раз сейчас, пока я пишу, наши дети повернули его в зенит, и запускают с его помощью в космос летающаю тарелку, которую они сложили из бумаги.
 Благодаря этому ракетовидному нелетающему самолёту наши дети (ставшие теперь маленькими американцами), абсолютно точно знают, кто это такой - русский космонавт Юрий Гагарин. Они узнали, что Гагарин первым в мире полетел в Космос 12 апреля 1961 года. Им рассказал это забавный старый вентилятор, который едва не отправили на свалку истории, и только моё вмешательство в повеление судьбы спасло его.
Удивительная это вещь - пустяковины, смогшие прожить долго, и тем самым, связывающие разные эпохи. Скажите, разве этот старый пластмассовый вентилятор не заслуживает уважения?!
Люди! Любите мелочи жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий