пятница, 28 декабря 2012 г.

Слово ветра

Эпиграф: "Рай не слякоть, вьюга наша благодать" . Ю. Шевчук.

 За ночь морозный неподвижный воздух сдуло сильным южным ветром.
Утром на работу я шагал по самым настоящим сугробам, словно и не город это вовсе;  будто я в той степи глухой.
  Зима показывает людям свою силу, чтобы не зазнавались. Всё идёт по порядку!
  Представляю, какое впечатление такие картины производят на европейцев. Так и рождаются мифы о том, что русские медведи не впадают русской зимой в спячку, а, тяпнув водки с мёдом, ходят по русским городам с лопатами, помогают дворникам, как гастарбайтеры, снег убирают; так появляются заграничные  легенды о том , что в России есть только водка, снег, медведи, развесистая клюква и больше ничего.
  Очень пригодились бы сегодня лыжи! Вокруг беспомощно буксовали кроссоверы, экскаваторы безнадёжно силились спихнуть снеговые барханы. Поздоровались с дворничихами(у нас дворник по советской традиции, женская профессия) они с утра пораньше уже успели наломаться и теперь стояли, отдыхивались.
А я всё шагал и шагал вперёд, навстречу ветру, и ветер этот был вполне себе могуч, метров 10, а в порывах и больше 15 давало. Он то затихал, то снова напирал на меня, и сёк некрупными но густыми снежинками. Я чувствовал себя настоящим первопроходцем, потому что вместо тротуара была снежная целина почти по колено, и я первым прокладывал дорогу! Вот проснётся город и народ пойдёт за мной, по проторённому мной пути. Ну, разве это не здорово?!
Бушевала метель. Она беспрестанно преображалась и меняла характер. То это была метель в прямом смысле, то есть - позёмка, словно невидимая вселенская метла сметала снег по земле; по плотному насту змеились струйки снежных кос. То вдруг природа начинала гнать пургу до неба, затем закипало варево бурана;  потом  неистовство стихии, словно утомившись, превращалось в ровную густую штриховку снеговых линий метели, которые неожиданно закручивались вьюгой.
Я вспомнил, что тридцать лет назад, в библиотеке на своей первой работе( а это был институт мелиорации),  я обнаружил между прочим, маленькую книжицу, выпущенную, кажись, госметеоиздатом. Называлась она "Словарь ветров". Это сугубо прикладное специальное издание  оказалось поразительно увлекательным чтением! Автор.. Кто же это? Боюсь соврать, но кажется, Зюссман. Ни до ни после не встречал такой технической литературы; не встречал такого словаря, который читаешь и оторваться не можешь.
Если найдёте эту книжку - не пожалеете.
================
================
добавлено вечером:
О, боже! Я даже предположить не мог, какой результат даст поиск на "Словарь ветров"  ....
Попробуйте! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий