воскресенье, 21 июня 2020 г.

Огонь Эпохи

Я купил их, чтобы отметить один из тех новых годов, когда старые генсеки закончились, а молодой генсек решил обновить социализм, и сделать его "с человеческим лицом". 
 Но, как-то так вышло, что эту пачку бенгальских огней я не зановогодил, а на следующий Новый Год были куплены новые, потом ещё новее, а эти становились всё старее и просроченнее. Почему-то вместо того, чтобы выкинуть эту просрочку, я их куда-то в долгий ящик отложил и вдруг однажды оказалось, что это уже не старьё, а реликвия советской эпохи! И эти устаревшие бенгальские огни зажили новой, коллекционной , мемориальной жизнью. Затем в Уфе появился Музей Советского Быта, и однажды они должны были оказаться там! Но. Однажды, такой Успешный и популярный Музей Советов, почему-то вдруг разладился и сдулся, старая пачка советских бенгальских огней осталась у меня. 
 Шли времена. 
И вдруг произошло то, чего быть не могло. Весь мир погрузился в застой карантина, всё замерло в вирусном оцепенении. Мне не надо было ходить на работу. Это тянулось бесконечно, казалось, что карантин не закончится никогда. Но он закончился! И я опять должен был ходить на работу, веселить детей и взрослых игрушечными, но очень научными экспериментами. Не знаю почему, я, вдруг вспомнил про старинные бенгалки и решил, что их звёздный час настал.
 Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуйте Мамы и папы! Как я рад, что мы снова вместе, хотя и вынуждены носить маски и перчатки. Давайте проведём эксперимент, и докажем, что гореть могут не только дрова, но и железо! Как вы считаете, будет ли гореть бенгальский огонь, который появился тогда, когда многих взрослых, находящихся сейчас в этом зале, ещё не было на свете? ... К моему удивлению, древне-советские бенгалки бодро горели! Даже лучше, чем современные китайские. Это, действительно, был их звёздный час. Они его так долго ждали! Целую вечность! Казалось, что это ожидание никогда не закончится, но время пришло! Как великолепно они выступили, какое это было искромётное представление! ... 
Их больше нет. Осталась только ветхая оболочка. В принципе, она могла бы ещё где-то пригодиться! Но, пожалуй, и ей пришло время вспыхнуть в садовом очаге и улететь с ароматным шашлычным дымком в летнее небо.



2 комментария:

  1. Прочитала и как будто в детстве побывала.))

    ОтветитьУдалить
  2. да, были времена, когда вещи делались капитально и служили много лет... )

    ОтветитьУдалить