суббота, 25 марта 2017 г.

На первом месте

Еду с работы домой. В автобусе. В самом переди, возле передних дверей, которые по российской традиции считаются личной дверью шофёра и для пассажиров открываются в случае особого душевного расположения к ним водителя. Тишайшее место в российском автобусе!
Транспорт пуст. Субботний вечер.
 Рядом, с другой стороны прохода, то есть позади шофёра, садится дама - вижу это краем глаза.
Раздаётся шорох. Дама достаёт из сумочки мутновато-прозрачный пакет, видно, что в нём лежат разнобойные конфеты, фантики от них и початая шоколадка. Дама достаёт конфетку, держа её одной рукой(вторая занята сумкой и пакетом) распелёнывает зубами конфету и начинает её с хрусом разгрызать. Моё перефирическое зрение сообщает, что дама бросает фантик от погибшей конфетки на пол, в самый угол - туда, где борт автобуса смыкается с перегородкой, отсекающей Водителя от народных масс. Тут же пакет начинает опять шуршать и я уже с интересом  смотрю на мадам, но не выходя за рамки приличий, не переходя на зырканье, смотрю, преимущественно, боковым зрением. Дама опять вгрырается в конфету и, скомкав фантик, отправляет его вслед за первым - на автобусный пол, в подножную жижу.
  Сладостный конвеер не останавливается! Дама и третий фантик бросает  на нечистый автобусный пол ....
... чёрт побери! если и дамы у нас теперь начнут гадить и пакостить где попало, то куда же прикатится этот мир??!!!
.....  наши взгляды встретились ...
... нет, нет и нет! Это не то, что вы подумали! Никакого - " и они в тот же миг полюбили друг-друга" , никакого - "сладкая ты моя"  - !!! Нет!
 Ой, как не культурно, - произношу я , стараясь быть слегка похожим на фрекен Бок, и стараясь быть страдающим, но в меру. Самое плохое - воспитывать наших людей строгостью. Гарантированно ты получишь заряд агрессии в ответ. Надо показывать, как больно ранило тебя хамство уважаемого соотечественника. Наши люди жалостливы и отзывчивы. Если они почувствуют , что ранили тебя своим чмошничеством, то постараются, быть может, не делать больше того, что плохо для тебя. Только не надо быть слишком уязвлённым, чтобы у него не появилось желания добить раненного.
Ой, как не культурно, - печально качаю я головой.

 Вы уже догадались, что дама в ответ посылает меня , - "куда подальше".  Да? Вы так подумали?
Какого же низкого мнения вы о наших дамах! И что у вас в головах?

А что, - тревожно, слегка жалобно, - возражает мадам. Я нечаянно один фантик выронила! Вот, видите? Вот, у меня пакет для фантиков специально есть! Вот, видите? Я нечаянно!
Я грусно улыбаюсь и  киваю в ответ, стараясь придать взгляду всёпонимающее выражение.
 Какой Фрейд может понять, почему люди время от времени делают то, что считают позорным? Зачем совершают то, чего потом надо будет смущаться? 

 А вот и моя остановка. Пора на выход.

 Вспомнился портрет, процарапанный кем-то незнакомым мне на заледеневшем автобусном окне ; этот (эта) художник (ца) сидел(а) на том же месте, где и эта сегодняшняя мадам с фантиками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий