вторник, 5 августа 2014 г.

Автобус.

Первым делом я залез под душ, и стал шампунить голову. Волосы - самая восприимчивая к запахам часть нашего естества.
 Потом, разумеется, заварил чай. Налил кошке молока, потому, что чай наша кошка пить не умеет.
 А потом я начал писать этот текст, потому, что мне очень надо его написать.
 Это описание поездки в автобусе, которую я сейчас совершил. Ничего особенного. Просто вошёл в автобус, в большой и современный. Заплатил кондукторше, сел на сидение, проехал и вышел на своей остановке. Вот и всё!
  Было свободно. Никто не стоял. Колоритных персонажей всего два:
      Бабай с классическим тёмным морщинистым ликом и в белой скуфейке хаджи
и
   русская девица с рожей, утыканной пирсингом. Даже в носу было кольцо! Самое настоящее кольцо в носу, как на планете Кин-Дза-Дза(только без колокольчика); кольцо в носу,как у быка или папуаса.
  Остальные пассажиры были самыми обычными, но, кроме этой девицы, молодых не было больше никого. Только несколько человек средних лет, неряшливо одетых. Остальные пассажиры подобрались пенсионного возраста.
 С первой же секунды я почувствовал этот запах. Даже поколебался - не выскочить ли, пока автобус не тронулся а дверь ещё открыта? Но, почему-то, решил остаться, обилетился и сел рядом со спящим гражданином.
  Этот запах не спутаешь ни с чем. Он всегда вызывает грусть. Так пахнет в доме, ожидающем Смерть. Так пахнет старость, причём, не любая, а безнадёжная, одинокая, лежачая. Этот запах бывал и в нашем доме. Так, недавно, пахло из соседней квартиры, когда там изредка открывалась дверь. Теперь она давно не отворяется и поэтому я не знаю, выветрился этот запах или ещё висит в пустой соседской квартире.
  Автобус невероятным образом был плотно заполнен этим запахом и даже машинно-бензиновые пары не могли пробиться сквозь него. Создало ли этот Дух коллективное стариковское тело людской массы? Привнёс ли его кто-то один из нас? Я этого так и не осознал.
 Сосед очнулся и спросил у меня, когда будет его остановка.
Ты извини, братишка, я вчера немного выпил, пенсию получил, сам понимаешь,- обратился он ко мне.
 Даже запах перегара не способен был протиснуться сквозь плотный Дух Смерти, заполнявший салон.
  Мне пришлось выслушать биографию соседа в его кратком изложении, и расставались мы уже лучшими друзьями.
 было такое впечатление, что этот Дух воспринимал только я. Ни у кого в глазах не читался вопрос: "ой, а чем это тут пахнет?"

 Я вышел из автобуса. В лицо пахнул свежий городской воздух. Хотелось  душа, чаю. Ещё хотелось налить кошке молока. Хотелось домой.

 Было грустно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий