понедельник, 6 января 2020 г.

Стихия

Дед Мороз! А я стишок знаю! Рассказать?
Ну, расскажи, мальчик.
... для шестого класса странный позыв, ну почему бы не отступить немного от стандартного сценария. Может, ему захотелось в раннее детство поиграть? Пусть позабавится.
Пацан залезает на сцену, на моё, дедморозовское место и нахально устраивает выступлёж :
Вышел заяц на крыльцо
Почесать своё яйцо
Сунул руку - нет яйца ...
......
... с настороженной полу-улыбкой искоса поглядывает на меня, ждёт моей реакции. Пытается взрослеть, пробует дерзко бросать вызов всем устоям, тягается со взрослыми. Если удастся самого Деда Мороза прогневить, ещё лучше - смутить, поставить в неловкость, по его представлениям это будет победа.
Класс молчит.
 
Говорю нейтральным тоном : этот стишок для другого случая, садись, дорогой. Ребята, мы начинаем высоконаучные дедморозовские эксперименты.
Пацан разочарованно плетётся на своё место. Скандала не получилось.
 
- А я тоже стишок знаю ... Дедушка, ну, можно я тоже?
- ну, хорошо, девочка, поднимайся на сцену, расскажи ...
... - и чадо начинает декламировать рождественский стишок, который я не знаю, 
...и вдруг ...
.... и вдруг весь класс подхватывает, всё ёлочное собрание начинает хором с восторгом декламировать что-то славославное, Рождественское, причём то, что я слышу в первый раз, какой стыд. ....
... уф, спасибо, ребята. Спасибо, девочка! А я старенький стал, всё-таки, миллион лет живу, иногда забываю хрестоматийные вещи. Что это было?
- это стихотворение Саши Чёрного!
- вы в школе это учите?
- ДА!!! 
-вот ведь, не знал, отстал я от современной школьной программы.
- спасибо, дорогие! Разрешите вас поздравить. ... А не провести ли нам дедморозовский эксперимент с жидким азотиком? Шоу начинается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий