вторник, 19 декабря 2017 г.

Характер выдержанный. Истинный мариец

Срочно потребовались валенки. Причём, не чёрные. Чем светлее, тем лучше. Но не белые - они очень дорогие. Валенкам предстоит выступать на сцене в надвигающихся новогодних представлениях. Сценические сапоги бывают. Чечёточные сценические ботинки бывают. Балетные тапочки-пуаны бывают. А сценических валенок нет - не бывает таких! Поэтому на колхозном рынке, в промежутке между сыром(без "пальмы") и мороженой селёдкой(для домашнего засола) мы заруливаем в вещевой ряд. Первый же прилавок - валеночный! Плотнотелый краснолицый мариец неимоверно рад предложить вам любые валенки: большие, мягкие, детские, чёрные, совсем пуховые, белоснежные, любого размера, цветастые - только пожелай приобрести! И галоши имеются.
А померить где? Не на грязной же земле? Холод есть, а снега нет. Под ногами базарная гнусь вместо зимней чистоты.
- Вот, держите, - продавец услужливо предлагает деревянный ящик из-под яблок. Это сейчас станет моим подиумом.
Расшитые снегирями - не надо. Были бы сейчас со мной дети - обязательно бы для них купил. Эти почём? Белые две тыщи? Угу. А светло-серые? Тыщу триста. Ну, что же, берём.
Продавец чрезвычайно энергичен и любезен. Вот пакет, держите. ... Две тысячи? Хм ...
Он задумчиво принимает две мои тысячерублёвки и присовокупляет к своей пачке таких же голубовато-зеленоватых бумажек... Эх, если бы у вас триста было, чтобы без сдачи ...
 Есть без сдачи, откликается на его ненавязчивую просьбу, моя половина и приободрившийся обувщик принимает три сотни, возвращая мне одну тысячную бумажку. .. На ней есть повреждение - оторван уголок. Конечно, пустяк, но у меня могут возникнуть некоторые сложности.
Ой, можно не рваную, - прошу я.
- как, - строго удивляется бодрый валеночник. Это ваша бумажка! Вы мне такую дали, я её вам возвращаю! Нет, нет, - это ваша, вот и забирайте её себе.
Это базарно-торгашеская хитрость, граничащая с ловкостью рук напёрсточника, ... но упираться я не вижу смысла, - фиг с ним. Не тот случай.
- носите с удовольствием, - напутствует он нас.

.....
- и тут я понимаю, что в прогрессивный силиконовых галошах эти валенки будут смотреться просто идеально. И мы возвращаемся, чтобы обуть новые пимы в галоши цифровой эпохи.
 Наш мариец опять преисполнен энергии. Он всё так же плотен и краснолиц. Работа у него тяжёлая. На воздухе, с людьми. Летом - зной, зимой холод. Весь день на ногах. В туалет не отлучишься. Перекус находу. Если не будешь краснолицым и плотным - быстро ласты склеишь.
Я надену, подождите .. вот! Носите с удовольствием! Галоши у меня - что надо! Триста рублей с вас.
Я протягиваю ему тысячную бумажку .... Э-э, нет! Голос продавца наливается твёрдостью. Рваную я не возьму! Нет! Нормальную давайте!
.. минуту назад я проявил уступчивость, мягкость и отплатить за это взаимной мягкостью ему не позволяет его культурный стандарт. В его мире на твёрдость надо отвечать твёрдостью, - и тут уж, кому повезёт : кто оказался твёрже, тот и в дамках! А мягкое надо давить, на то оно и мягкое ...
Чёрт с ним, не тот случай, чтобы справедливости добиваться. В данном случае она не нужна. Мариец получает другую тысячную бумажку. Моя зарплата тает как мороженка.
 .. Вот и рыбный прилавок. Здравствуйте! Селёдки, пожалуйста! Пять штучек. .. Ага, спасибо, вот, держите тысячу ...
Рыбная торговка одновременно отпускает товар и общается по мобильнику, она беспечно принимает бумажку с оторванным уголком ...
...
  ... День прошёл не зря. Домой! Уже смеркается.


Комментариев нет:

Отправить комментарий